Все про автомобили для мужчин

ГАЗ-42 – полуторка на дровах

ГАЗ-АА - автомобиль, который хорошо зарекомендовал себя в Советском Союзе в первой половине 20 века. Из-за особенностей конструкции транспорт быстро получил прозвище “Полуторка”. Так как разработка оказалась успешной, на ее базе начали разрабатывать различные модификации. О некоторых из них мало кто знает, но они тоже сделали свой вклад в развитие автомобильной промышленности в Советском Союзе. К таким разработкам можно отнести модель ГАЗ-42.

В довоенные и военные годы в Советском Союзе наблюдался дефицит продуктов питания. Но главной проблемой стала нехватка крайне необходимых материалов, в списке которых оказалось и топливо для транспортных средств. Но возрастающие потребности в автомобилях от этого никак не менялись.

В 1936 году на Горьковском автомобильном заводе под руководством талантливого инженера и конструктора Косова приступили к разработке уникального в своем роде автомобиля, который получил индекс ГАЗ-42. Главная особенность его состояла в том, что в качестве топлива он использовал дрова - короткие деревянные чурки. Что касается самой разработки, почти все узлы и агрегаты были позаимствованы у базовой модели ГАЗ-АА. Отличие состояло только в топливной системе. Чтобы организовать такую работу двигателя, за кабиной водителя поставили газогенераторную систему Г-14. Она разрабатывалась в НАТИ.

В процессе сгорания дров в газогенераторе образовывался газ. Он направлялся в секцию охлаждения и грубой очистки. В последней он доводился до необходимой чистоты, а затем перемешивался с воздухом. Далее воздушно-газовая смесь шла в камеры сгорания цилиндров мотора. В качестве дополнения газогенератор оснащали специальным вентилятором. Он был необходим для розжига деревянных чурок и поддержания сгорания. В действие вентилятор приводился от электросети транспорта.

Еще одна уникальная составляющая - система отбора газов. Они накапливались не в верхней части, а в нижней. Такая особенность позволяла упростить процедуру очистки газа и исключало слишком быстрое загрязнение копотью и смолами, которые накапливались в цилиндрах силовой установки. Известно, что эквивалентная мощность была равна 32 л.с. Каждый час она вырабатывала до 65 кг газа.

Грузоподъемность при такой компоновке составляла 1 500 кг - как и в базовой ГАЗ-АА. Максимальная скорость - в пределах 55 км/час. В остальном конструкция силового агрегата почти ничем не отличалась. Здесь так же устанавливался 4-цилиндровый мотор с водяным охлаждением, который имел карбюратор.

После запуска основного мотора, в действие приводился вентилятор газогенератора. На то, чтобы деревянные чурки разгорелись, уходило около 3 минут. Затем автомобиль переходил на дрова. Такая конструкция позволяла запускать мотор и без бензина, но для этого нужно было самостоятельно разжигать дрова. После войны начали разрабатывать автомобили, которые работали на природном газе, из-за чего ГАЗ-42 постепенно уходил в прошлое.

Итог. ГАЗ-42 - грузовой автомобиль из прошлого века, который работал на дровах. Такой транспорт создавали в период острого дефицита нефтесодержащего топлива.

 


Источник: ГАЗ-42 – полуторка на дровах
Опубликовал:
Теги: ГАЗ автомобили 1 3 4 дрова

Комментарии (0)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Пока комментариев к статье нет, но вы можете стать первым.
Написать комментарий:
Напишите ответ :
«Газгены»: автомобили, работающие на дровах и шишках
«Газгены»: автомобили, работающие на дровах и шишках
6
Авто-Тема 11:51 06 апр 2024
Пережить апокалипсис на колесах. Автомобили на дровах
Пережить апокалипсис на колесах. Автомобили на дровах
0
Авто-Тема 20:30 11 ноя 2021
Автомобиль на дровах: как он работает?
Автомобиль на дровах: как он работает?
0
Авто-Тема 20:24 24 окт 2017
Как в Норвегии придумали тёплый пол вообще без кабелей и труб: сделал такой в мастерской, даже при -42 ходим босые
Как в Норвегии придумали тёплый пол вообще без кабелей и труб: сделал такой в мастерской, даже при -42 ходим босые
7
Все о работе руками 06:01 12 дек 2023
Цены на газ: ездить на 92-м уже выгодней
Цены на газ: ездить на 92-м уже выгодней
13
Авто-Тема 09:32 20 авг 2021
Тест-драйв ГАЗ-АА: героическая «полуторка»
Тест-драйв ГАЗ-АА: героическая «полуторка»
0
Авто-Тема 19:32 09 июл 2018
ГАЗ-АА «Полуторка»: История главного Советского грузовика
ГАЗ-АА «Полуторка»: История главного Советского грузовика
0
Авто-Тема 06:40 28 сен 2021
Необычный газогенераторный грузовик СССР, ГАЗ 42
Необычный газогенераторный грузовик СССР, ГАЗ 42
0
Авто-Тема 10:50 06 дек 2021
В Канаде на пустыре обнаружили 42 автобуса, хозяин которых полвека скрывал, для чего они нужны
В Канаде на пустыре обнаружили 42 автобуса, хозяин которых полвека скрывал, для чего они нужны
2
Авто-Тема 18:23 25 фев 2019
Белорус ездит на УАЗике, работающем на дровах
Белорус ездит на УАЗике, работающем на дровах
1
Авто-Тема 13:02 14 фев 2018
Сколько лошадиных сил было у самого знаменитого грузовика времен СССР — «полуторки»?
Сколько лошадиных сил было у самого знаменитого грузовика времен СССР — «полуторки»?
15
Авто-Тема 11:48 19 дек 2021
Секрет лотка для яиц. Оказывается, в него помещается не 10, а 14 яиц
Секрет лотка для яиц. Оказывается, в него помещается не 10, а 14 яиц
4
Все о работе руками 10:20 Вчера

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства