Все про автомобили для мужчин

Пережить апокалипсис на колесах. Автомобили на дровах

Если завтра мир рухнет в пучину хаоса, электромобили встанут на прикол, а бензин и дизельное топливо сделаются ценным ресурсом, ты вспомнишь эту статью и сможешь переоборудовать свой «Ламборгини» для работы на дровах.

Каждый, кто первый раз слышит про машины на дровах, восклицает: «Бред!» Хотя технология производства так называемых газогенераторных автомобилей не только не забыта, но и применяется по сей день. Правда, используют ее в основном в Северной Корее, с которой никто не хочет дружить и не продает ей бензин.

Вот так оно однажды и случится: ты случайно оторвешь глаза от смартфона и обнаружишь, что автобусы уже не ходят и вообще многое поменялось

В том, чтобы создать для двигателя горючую смесь из дров, в принципе, нет ничего бредового. Если древесина сгорает при недостаточном притоке кислорода, дым состоит в основном из окиси углерода и водорода. И то и другое имеет потенциал для дальнейшего окисления, то есть может сгорать. А раз так, почему бы не использовать этот дым, то есть газ, в двигателе внутреннего сгорания?

Тут современный человек должен воскликнуть «Бред!» еще раз. Какой в этом смысл, если запасов природного газа и нефти на планете хватит еще минимум на 50 лет?  А вот именно такой! Цивилизация крайне уязвима. Случись что, и моментально будет дефицит бензина и начнутся перебои с электричеством. Люди станут убивать даже за осликов, не то что за лошадей. Кстати, зря улыбаешься: в 1989 году правительство США выпустило для населения методическое пособие по переводу автомобилей на древесный газ — на случай, если нефтяной кризис зайдет слишком далеко.

В принципе, все очень просто: сзади печка, впереди фильтр тонкой очистки и холодильник

Разработку газогенераторных автомобилей вели с начала ХХ века: первую машину с такой установкой представил в 1901 году британский изобретатель Томас Паркер. В Европе эту тему пробовали развивать, но как-то не пошло, да и дешевого бензина становилось все больше. Зато ее подхватили в СССР при Сталине и в Германии при Гитлере — и там и там развитие автотранспорта опережало возможности по добыче нефти.

В целом конструкция была очень простой: на машину устанавливали печь, трубу от которой вели к системе питания двигателя. Конечно, газ шел не напрямую в карбюратор — он очищался от грубых несгоревших частиц древесины и охлаждался, чтобы стать плотнее.

Кроме того, поскольку древесный газ при сгорании давал маловато энергии, дополнительно в систему врезали нагнетатели горючей смеси — штуки, похожие на электровентиляторы. А еще приходилось усиливать раму или менять компоновку автомобиля: печь весила сотни килограммов.

В довоенной Германии на дрова переводили в том числе легковые Mercedes-Benz и VW

Немцы в свое время умудрились сделать даже газогенераторную версию Volkswagen Käfer, более известного как Beetle или «Жук». В СССР вопрос личного транспорта был менее актуален — зачем простым трудящимся автомобили? — поэтому упор делали на грузовики.

В общей сложности у нас произвели около пятидесяти тысяч газогенераторных машин: ГАЗ-42, ЗИС-13 и ЗИС-21. Трудились они сначала в отдаленных районах, на Колыме например, а потом на дорогах Великой Отечественной войны. И в блокадном Ленинграде они здорово помогали.

Для испытания газогенераторных грузовиков и продвижения идеи автомобиля на дровах в СССР в июле 1938 года организовали автопробег Москва — Омск — Ленинград — Киев — Москва длиной 10 890 км, и участвовавшие в нем ЗИС-13 и ЗИС-21 проявили себя достойно.

Транспорт, не зависящий от наличия бензина, разрабатывали в СССР и после войны. Читай: « Советский грузовик, который работал на дровах».

Газогенераторный лесовоз ЗИС-150-015 АСН. Очень удобно, в крайнем случае всегда можно сжечь немного груза

Работали газогенераторные автомобили на обычной древесине, а также на торфе и брикетах из соломы, шишек или коры. С брикетами было попроще, а дерево приходилось пилить на мелкие куски: 50х50х60 мм. Такой размер, во всяком случае, требовался советским газогенераторным установкам.

В топку чурки укладывали плотным слоем, чтобы обеспечить неполное сгорание. Перед началом движения приходилось топить печь минут двадцать, и только потом она прогревалась и начинала давать газ нужного качества.

Запас хода был относительно невелик: 50-80 км на одной закладке дров. Зато никаких проблем с заправкой. Если, конечно, не считать того, что древесина нужна была только сухая и без гнили, а использование коры и шишек сильно снижало мощность. Она, кстати, по сравнению с работой на бензине и так падала минимум на 20%, а максимум — на 60%.

Пассажирская версия ЗИС-21 на Колымской трассе. Надо полагать, для перевозки заключенных

На Колымской трассе в конце 30-х годов для обеспечения грузовиков качественными чурками построили двенадцать раздаточных дровяных заправочных станций, а для сушки древесины — несколько специальных печей. А еще на Колыме пытались использовать в качестве топлива для газогенераторных установок местный уголь, но оказалось, что от него плавится топка из-за слишком высокой температуры сгорания.

Конечно, газогенераторные автомобили нельзя назвать совсем уж простым решением, однако в экстремальных ситуациях они могут оказаться спасением. В наши дни есть энтузиасты техники, устанавливающие газогенераторы на современные модели. Причем иногда агрегат монтируют не на самом автомобиле, а на прицепе. Да, это тоже выглядит странно. Но работает же!

Lincoln Continental Mark V 1979 года с небольшими усовершенствованиями


Источник: Пережить апокалипсис на колесах. Автомобили на дровах
Опубликовал:
Теги: дороги автомобиль колесо водители Volkswagen автомобили новости дрова апокалипсис

Комментарии (0)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Пока комментариев к статье нет, но вы можете стать первым.
Написать комментарий:
Напишите ответ :
Как богатые люди планируют пережить апокалипсис
Как богатые люди планируют пережить апокалипсис
8
Мужской журнал 04:20 02 окт 2025
«Газгены»: автомобили, работающие на дровах и шишках
«Газгены»: автомобили, работающие на дровах и шишках
6
Авто-Тема 11:51 06 апр 2024
Как пережить прыжок в водопад
Как пережить прыжок в водопад
0
Мужской журнал 03:40 08 окт 2025
Автомобиль на дровах: как он работает?
Автомобиль на дровах: как он работает?
0
Авто-Тема 20:24 24 окт 2017
5 необычных и суровых машин, которые помогут пережить апокалипсис. Их можно купить прямо сейчас
5 необычных и суровых машин, которые помогут пережить апокалипсис. Их можно купить прямо сейчас
3
Авто-Тема 16:24 21 фев 2024
Цифровой шантаж на колесах: как хакеры превращают автомобили в заложников и требуют выкуп за их разблокировку
Цифровой шантаж на колесах: как хакеры превращают автомобили в заложников и требуют выкуп за их разблокировку
2
Авто Скрежет 08:00 26 авг 2025
Россияне назвали автомобили из прошлого, которые купили бы еще раз
Россияне назвали автомобили из прошлого, которые купили бы еще раз
3
Авто Скрежет 07:40 30 окт 2025
Автобаня по-японски: Nissan Caravan, как сауна на дровах
Автобаня по-японски: Nissan Caravan, как сауна на дровах
0
Авто-Тема 10:09 26 ноя 2021
Уникальный дом на колесах: как самодельный грузовик помогает найти гармонию и спокойствие
Уникальный дом на колесах: как самодельный грузовик помогает найти гармонию и спокойствие
0
Авто Скрежет 05:40 07 ноя 2025
Могут ли одноразовые автомобили стать частью стратегии автопроизводителей
Могут ли одноразовые автомобили стать частью стратегии автопроизводителей
1
Авто Скрежет 07:40 23 окт 2025
Самый необычный кемпер Tipoon Travel Machine: модульный дом на колесах, который удивил всех
Самый необычный кемпер Tipoon Travel Machine: модульный дом на колесах, который удивил всех
0
Авто Скрежет 07:40 07 ноя 2025
Самое страшное время в истории России
Самое страшное время в истории России
1
Мужской журнал 05:40 09 ноя 2025

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства