Все про автомобили для мужчин
<p align="justify"> <p>«Волга» ГАЗ-21, легендарный автомобиль эпохи СССР, поступила на службу в такси в 1957 г

ГАЗ-21Т "Волга" – история самого популярного советского такси



«Волга» ГАЗ-21, легендарный автомобиль эпохи СССР, поступила на службу в такси в 1957 году. «Волги» первого поколения, объединенные цифровым индексом «21», давно стали легендами отечественного автопрома. Водители с любовью относились к ним в период их расцвета, ценили за надежность, неприхотливость и стремительность силуэта, и с годами народная любовь только крепла.

Сегодня сохранившиеся экземпляры первых «Волг» уже стали предметом коллекционирования и почитания. Оглядываясь в прошлое, следует отметить, что большая часть ГАЗ-21 различных модификаций попадала в такси — с момента выпуска первых серийных экземпляров и до 1970 года, когда последняя «21-я» покинула заводской конвейер. В годы наибольшего расцвета тираж таксомоторов порой превышал треть от всех выпущенных «Волг».

Несмотря на такую массовость, до наших дней дошло всего лишь несколько оригинальных экземпляров ГАЗ-М21 в версии такси. Объясняется это просто: работа в таксопарках шла на износ и машины редко служили больше трех-четырех лет до капитального ремонта (иногда капитальному ремонту автомобили подвергались дважды). Повторный ремонт продлевал жизнь машинам еще на год-два. Получалось, что жизненный путь автомобилей-такси в таксопарках крупных городов редко превышал отметку в пять-шесть лет.

Они имели самое что ни на есть утилитарное предназначение — рабочий инструмент для оказания услуг населению. После пробега в 350 тысяч километров (в среднем) машины без угрызений совести отправляли в металлолом, так как после такой интенсивной эксплуатации никакой практической ценности они уже не представляли.

Учитывая, что в наши дни автомобиль «Волга» первого поколения в версии «такси» — абсолютная редкость, вернемся более чем на полвека назад и обратимся к истории.

Первые таксомоторы с кузовом М-21 появились весной 1957 года. На раннем этапе это были машины ГАЗ-М21Б, созданные на базе переходной модели ГАЗ-М21Г с нижнеклапанным форсированным (мощность 65 л.с.) двигателем от «Победы» (ГАЗ-М20). Машины ГАЗ-М21Б, поступившие в Первый московский таксомоторный парк, были черного цвета, позднее их стали окрашивать в различные цвета — единого стандарта окраски для автомобилей такси в то время просто не существовало.

От обычных «Волг» таксомоторы отличались отделкой салона из более дешевых и практичных моющихся материалов (дерматин вместо велюра), а место штатного радиоприемника на панели приборов занял таксометр. Соответственно, у автомобилей такси отсутствовала антенна над ветровым стеклом — обязательный элемент «гражданских» машин.

Отличительными знаками автомобилей-такси в то время стали нанесенные по всему борту «шашечки» и светящийся «зеленый огонек» в верхнем правом углу ветрового стекла (по ходу движения машины). Горящий зеленый сигнал обозначал, что данная машина свободна, и по нему ее легко можно было заметить в плотном потоке автомобилей, а в вечернее время таксомоторы с горящим зеленым огоньком становились заметными издалека.

Параллельно с М21Б (выпускался до конца 1958 года) во все возрастающем количестве с конвейера сходили ГАЗ-М21А. В отличие от предыдущей модели, эти машины уже оснащались новым верхнеклапанным двигателем, обычным сцеплением и механической коробкой, несмотря на то, что Горьковский автозавод в это время пытался освоить базовую версию М-21 с гидротрансформатором и автоматической коробкой передач.

С 1958 по 1962 год в производстве находились автомобили-такси ГA3-21А, выполненные на базе машин ГАЗ-21И, так называемой «второй серии». Таксомоторы лишились выразительной фигурки оленя на капоте — ее заменила бесформенная хромированная «капля», а также (вместе с базовой моделью) получили более простую решетку радиатора без «маршальской» пятиконечной звезды. В 1962 году все модификации «Волги» оснащались мощным 75-сильным мотором, в результате чего машины-такси обзавелись новым индексом — ГАЗ-21Т. В этом же году таксопарки покинули последние «Победы», и «Волга» стала «монопольной» маркой легковых такси. Автомобили «Москвич-407Т» исчезли раньше, а эра «Москвича-408Т» еще не настала.

В 1963 году на автомоблях-такси установили раздельные передние сиденья, с тем расчетом, что пассажирское сиденье можно сложить и при необходимости перевести дополнительный багаж, не поместившийся в багажник. Такое «улучшение» было вызвано тем, что такси целенаправленно вызывали для поездок на вокзалы, в аэропорты и для перевозки вещей, поэтому емкости штатного багажника было явно недостаточно. А автомобили «Волга» с кузовом «универсал» в таксомоторную службу тогда не поставлялись.

Оборотной стороной «улучшения» стало то, что переднее сиденье с тонкой подушкой и спинкой стало откровенно неудобным, в то время как пассажиры без багажа стремились всегда сесть рядом с водителем.

С 1965 года стали выпускаться внешне модернизированные автомобили ГАЗ-21Р. Таксомотор на их базе не изменил своего индекса — ГАЗ-21Т, хотя внешность поменял вместе с базовой машиной. В это время кроме стандартного варианта такси выпускались автомобили-такси ГАЗ-21ТС с улучшенной отделкой кузова на базе ГАЗ-21УС. Такие машины, прежде всего, предназначались для экспорта и в отечественные таксопарки попадали редко.

Таксомоторы на базе ГАЗ-21 «Волга», прошедшие капитальный ремонт на Втором московском авторемонтном заводе (ВАРЗ), отличались от всех остальных крышей, выкрашенной в красный цвет, — это была «фирменная» окраска авторемонтного завода. Поэтому машины, прошедшие ремонт, в народе прозвали «красными шапочками».

К сожалению, качество ремонта на предприятии было далеко от совершенства. Водители к «красным шапочкам» любви не испытывали, так как работать на сильно изношенных и плохо отремонтированных автомобилях было сплошным мучением. Чаще всего их «вверяли» молодым таксистам, только что окончившим водительские курсы. Последние капитально отремонтированные старые «Волги» прошли через ВАРЗ в 1974 году, а в 1975-м навсегда покинули столичные таксопарки.

Источник


Источник: ГАЗ-21Т "Волга" – история самого популярного советского такси
Опубликовал:
Теги: ремонт история ГАЗ волга такси

Комментарии (0)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Пока комментариев к статье нет, но вы можете стать первым.
Написать комментарий:
Напишите ответ :
«Семерка» редких ГАЗ-24 «Волга», которые никогда не попадали в руки простых советских граждан
«Семерка» редких ГАЗ-24 «Волга», которые никогда не попадали в руки простых советских граждан
12
Авто-Тема 13:41 03 дек 2018
Аманда Ли - самая популярная попа "Инстаграма" в гостях у Михалыча.(фото+видео)
Аманда Ли - самая популярная попа "Инстаграма" в гостях у Михалыча.(фото+видео)
23
Мужской журнал 18:10 12 май 2018
Модернизированная "Волга" ГАЗ-21 на совсременных агрегатах
Модернизированная "Волга" ГАЗ-21 на совсременных агрегатах
19
Авто-Тема 13:39 05 дек 2018
Самые интересные факты о сексе, которые замалчивают учителя истории
Самые интересные факты о сексе, которые замалчивают учителя истории
15
Мужской журнал 21:02 23 окт 2017
5 причин почему ГАЗ-21 – самый популярный советский олдтаймер
5 причин почему ГАЗ-21 – самый популярный советский олдтаймер
14
Авто-Тема 12:49 31 июл 2018
Как мог бы выглядеть современный вариант «Волги» ГАЗ-24
Как мог бы выглядеть современный вариант «Волги» ГАЗ-24
38
Авто-Тема 15:26 03 июн 2019
ГАЗ-23. «Волга» по прозвищу «догонялка»
ГАЗ-23. «Волга» по прозвищу «догонялка»
7
Авто-Тема 14:47 20 янв 2019
Империи зла: самые жестокие государства в истории
Империи зла: самые жестокие государства в истории
76
Мужской журнал 09:01 10 апр 2018
Самохваловская «Волга» ГАЗ-24 в фильме «Служебный роман»
Самохваловская «Волга» ГАЗ-24 в фильме «Служебный роман»
6
Авто-Тема 12:22 15 ноя 2018
Волга ГАЗ-21 из Победы М-20 и самые странные автобусы
Волга ГАЗ-21 из Победы М-20 и самые странные автобусы
0
Авто-Тема 21:50 24 фев 2018
Мужик взял ржавую Волгу и скрестил ее с шасси от ГАЗ-66, получился уникальный внедорожник для охоты и рыбалки
Мужик взял ржавую Волгу и скрестил ее с шасси от ГАЗ-66, получился уникальный внедорожник для охоты и рыбалки
12
Авто-Тема 20:26 07 янв 2019
В Волгограде пенсионер на ГАЗ-21 протаранил 12 внедорожников чиновников
В Волгограде пенсионер на ГАЗ-21 протаранил 12 внедорожников чиновников
221
Авто-Тема 16:12 15 апр 2019

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства