В конце 50-х годов прошлого века перед инженерами Горьковского автозавода встала задача: создать особую, секретную машину КГБ. В итоге «родилась» ГАЗ-23 «Волга», информация о которой в СССР была засекречена, а потому об этом автомобиле фактически знали только заинтересованные лица.
В то время высшие партийные чины пересели на ГАЗ-13 «Чайка», но предоставлять такие же машины сопровождению смысла не было, а потому возникла необходимость в малоприметной, но мощной машине. Горьковские инженеры взяли за основу ГАЗ-21, модернизировали и предоставили особый автомобиль для сотрудников КГБ, соответствовавший поставленным задачам.
Внешне ГАЗ-23 «Волга» вообще ничем не отличается от «базы», а в салоне можно было заметить лишь небольшие различия. Основные доработки коснулись оснащения и в итоге, после длительных проб и попыток специалистам удалось разместить под капотом секретной машины КГБ 195-сильный мотор V8 рабочим объёмом 5,5 литра, сопряжённый с 3-диапазонной АКПП.
Эта модель, естественно, выпускалась ограниченным тиражом. В 1962-1970 годах с конвейеров Горьковского автозавода сошло немногим более 600 экземпляров ГАЗ-23 и все они стояли на балансе советских спецслужб. Кстати, на разгон до первой «сотни» авто требовалось 16 сек, а максимальная скорость составляла 170 км/ч, причём в документах указывалось, что последний показатель не может быть меньше заявленного.
Комментарии (0)