Все про автомобили для мужчин

ЗМЗ-402: История самого передового отечественного двигателя

Силовой агрегат ЗМЗ-402 может работать на низкокачественном бензине и функционировать с перегрузкой. Мотор начали разрабатывать для Волги ГАЗ-М21 в 56-ом году.

Двигатель ГАЗ-21 получил технические решения высококвалифицированных инженеров ГАЗ и ЗМЗ. Силовая установка была полностью сделана из алюминия. Верхнеклапанный четырёхцилиндровый двигатель с нижним распредвалом получил рабочий объёмна 2,45 литра. Со степенью сжатия 6,7 он мог развивать мощность до 70 лошадиных сил.

После 70-сильного варианта в серию запустили мотор 21Д. Его степень сжатия составляла 7,15. Агрегат генерировал 75 «лошадей». Он был рассчитан на 76-ой бензин. В 60-ые годы на экспорт начали делать моторы на 80 и 85 л.с. Степень сжатия моторов составляла 7,65.

В конце 60-х под новую модель Волга ГАЗ-24 были созданы модернизированные версии семейства ЗМЗ-24. Базовая 2,45-литровая модификация рассчитанная на 93-й бензин, генерировала 95 л.с.

Модернизированные моторы ЗМЗ-402 смогли выдавать 100 л.с. Разработанная в 78-ом году модификация ЗМЗ-4022 с форкамерно-факельным зажиганием развивала 102 л.с. Потом появились ЗМЗ-4024 на 110–115 и 119 л.с, которые не вошли в серию.

 


Источник: ЗМЗ-402: История самого передового отечественного двигателя
Опубликовал:
Теги: история бензин автомобили волга Версия двигатель

Комментарии (0)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Пока комментариев к статье нет, но вы можете стать первым.
Написать комментарий:
Напишите ответ :
История самого передового отечественного двигателя
История самого передового отечественного двигателя
0
Авто-Тема 10:00 30 июл 2021
Последний ЗИЛ-«Кентавр»: история несбывшейся надежды российского автопрома
Последний ЗИЛ-«Кентавр»: история несбывшейся надежды российского автопрома
0
Авто Скрежет 13:40 25 ноя 2025
История Фране Селака — самого невезучего везунчика в истории
История Фране Селака — самого невезучего везунчика в истории
3
Мужской журнал 21:40 15 сен 2025
Официально: легендарный мотор ЗМЗ V8 снимают с производства
Официально: легендарный мотор ЗМЗ V8 снимают с производства
0
Авто-Тема 10:45 21 окт 2021
Почему объем двигателя измеряют в литрах и как это влияет на автомобили
Почему объем двигателя измеряют в литрах и как это влияет на автомобили
0
Авто Скрежет 05:40 19 ноя 2025
«Лада Наташа» — История отечественного кабриолета
«Лада Наташа» — История отечественного кабриолета
0
Авто-Тема 11:30 27 июн 2021
История автомобилей марки "Москвич"
История автомобилей марки "Москвич"
10
Авто-Тема 11:09 21 май 2018
Советский шашлык: вкус и история традиционного гастрономического наследия
Советский шашлык: вкус и история традиционного гастрономического наследия
0
Мужской журнал 05:00 23 ноя 2025
Итальянская прочистка двигателя: мифы, риски и реальная польза для современных авто
Итальянская прочистка двигателя: мифы, риски и реальная польза для современных авто
1
Авто Скрежет 15:40 14 ноя 2025
История отечественного кабриолета «Лада Наташа»
История отечественного кабриолета «Лада Наташа»
0
Авто-Тема 00:25 15 окт 2021
Каким был самый известный двигатель СССР, который ставили на ГАЗ 53, мотор ЗМЗ 53
Каким был самый известный двигатель СССР, который ставили на ГАЗ 53, мотор ЗМЗ 53
10
Авто-Тема 13:58 02 мар 2020
Редкий Ford Model T 1926 года: стоит ли покупать пикап за 1,8 млн рублей
Редкий Ford Model T 1926 года: стоит ли покупать пикап за 1,8 млн рублей
0
Авто Скрежет 17:40 Сегодня

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства