Все про автомобили для мужчин

Электромобили НАМИ — почему перспективный проект не допустили к производству

Электрокары в современное время представляют собой передовые разработки в сфере автомобильной промышленности. Глобальный рост на рынке на данный момент сдерживается только нехваткой зарядных станций. Во всем остальном машины на электрической тяге превосходят своих прямых конкурентов, которые наносят вред окружающей среде. И речь в данном случае идет не только об экологии. Неразумное потребление топлива - давняя проблема, с которой пытались бороться даже в прошлом веке. Не просто так специалисты НАМИ в свое время взялись за разработку собственного электрокара, который так и не пошел в серийное производство.

После войны на фоне острого дефицита топлива приходилось создавать народные автомобили, которые отличались экономичными моторами. Но были и такие инженеры, которые пытались придумать совершенно другой вид транспортного средства. Многие знают, что главным советским учреждением по разработке необычных проектов являлся НАМИ. В 1948 году он следовал приказу Министерства автомобильной и тракторной промышленности - приступил к созданию опытных образцов техники на электрической тяге. Проект, к разработке которого приступили, получил наименование НАМИ-750-751.

Уже к 1949 году сотрудники построили 6 опытных образцов двух типов НАМИ-750 и НАМИ-751 по 3 экземпляра. Основным конструктором проекта был Б.Шишкин. Модели были отнесены к классу компактных фургонов вагонного типа. В основном они предназначались для транспортировки небольших грузов в городских условиях.

Версия НАМИ-751 получила более мощный двигатель, который обеспечивал максимальную скорость в 35 км/час. Образец 750 немного уступал по динамическим характеристикам, так как его максимальная скорость не превышала 30 км/час. Кроме того, последний отличался меньшей грузоподъемностью - только 500 кг против 1500 у другого образца. Электропитание обеих обеспечивалось железо-литиевыми батареями, емкость которых составляла 200-300 А*ч. Запас хода на полном заряде - 60-70 и 50-60 км.

Модель НАМИ-751 превосходила своего собрата не только по габаритам кузова, но и по некоторым особенностям конструкции. К примеру, в образце 750 предусматривались большие боковые двери, чтобы можно было получить удобный доступ в грузовой отсек. У образца 751 были двери из 2 створок. Кабина у обоих прототипов размещалась над передней осью. Кузов изготавливали из дерева и алюминиевого профиля. Применение таких материалов позволило облегчить конструкцию.

Первые опытные прототипы создавались силами НАМИ. После этого мелкосерийную сборку перенесли на Львовский автомобильный завод. Уже в 1950 году здесь было выпущено 20 экземпляров электрокара. Все собранные образцы направлялись на службу в главпочтамты. Уже к началу 1960 годов дефицит топлива начал снижаться. Это стало первой причиной отказа от перспективных разработок. Кроме того, стоимость комплектующих, которые применялись в сборке, была слишком высокой. Серийное производство таких автомобилей стало нерентабельным. В начале 1960 годов руководство страны отдало распоряжение - закрыть проект.

Итог. НАМИ в 1950 годах приступил к созданию собственных электрокаров из-за дефицита топлива после войны. Однако разработки так и не пошли в крупное производство, так как проблема с нехваткой горючего была решена.

 


Источник: Электромобили НАМИ — почему перспективный проект не допустили к производству
Опубликовал:
Теги: электромобиль автомобили 2 3 производство проект

Комментарии (0)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Пока комментариев к статье нет, но вы можете стать первым.
Написать комментарий:
Напишите ответ :
Каждый выпитый нами стакан воды пили ещё 10 человек
Каждый выпитый нами стакан воды пили ещё 10 человек
2
Мужской журнал 21:40 09 окт 2025
Электромобили в Европе: почему проект рискует провалиться
Электромобили в Европе: почему проект рискует провалиться
0
Авто Скрежет 09:40 23 сен 2025
Самый странный самолет в истории: как великий инженер создал провальный проект
Самый странный самолет в истории: как великий инженер создал провальный проект
1
Авто Скрежет 10:20 25 окт 2025
Этот проект стал последним для коллектива НАМИ
Этот проект стал последним для коллектива НАМИ
0
Авто-Тема 14:16 20 янв 2019
Почему мы боимся того, чего с нами не случалось?
Почему мы боимся того, чего с нами не случалось?
4
Мужской журнал 07:01 11 ноя 2020
Прерванный путь «Черного орла»: почему перспективный танк не пошел в серийное производство
Прерванный путь «Черного орла»: почему перспективный танк не пошел в серийное производство
15
Авто-Тема 11:21 24 окт 2019
Водородные автомобили: почему заправка за 5 минут не гарантирует успеха
Водородные автомобили: почему заправка за 5 минут не гарантирует успеха
0
Авто Скрежет 17:40 26 ноя 2025
Электромобили оказались грязнее гибридов и машин с ДВС? Новые факты меняют все
Электромобили оказались грязнее гибридов и машин с ДВС? Новые факты меняют все
4
Авто Скрежет 08:20 10 окт 2025
НАМИ-012: советский дровяной паромобиль
НАМИ-012: советский дровяной паромобиль
11
Авто-Тема 18:46 25 мар 2021
Почему объем двигателя измеряют в литрах и как это влияет на автомобили
Почему объем двигателя измеряют в литрах и как это влияет на автомобили
0
Авто Скрежет 05:40 19 ноя 2025
Еврропейские автозаводы массово закрываются: почему это происходит
Еврропейские автозаводы массово закрываются: почему это происходит
1
Авто-Тема 09:00 03 апр 2025
Overland Truck Camper с выдвижной крышей для экспедиций и кемпинга в любых условиях
Overland Truck Camper с выдвижной крышей для экспедиций и кемпинга в любых условиях
0
Авто Скрежет 17:40 Вчера

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства