Все про автомобили для мужчин

В Москве открылся завод по производству автозапчастей

Текст: Евгений Перельчук

 

По словам мэра столицы Сергея Собянина, предприятие станет основой для возрождения российского автопрома. Насколько это утверждение близко к реальности?

Новый завод по производству кузовных деталей для автомобилей, построенный ООО «Альфа Автоматив Техноложиз» в районе Бирюлево Западное. Фото: Пресс-служба Мэра и Правительства Москвы

Завод по производству автокомпонентов, расположенный в черте Москвы, в районе Бирюлево Западное, сможет выпускать до 12 млн единиц продукции. В основном это штамповочное производство,  заявил Сергей Собянин на церемонии открытия. Предприятие возвела «Альфа Автоматив Техноложиз». Инвестиции составили порядка 3 млрд рублей. Детали пойдут на ремонт легковых автомобилей и коммерческого транспорта. Завод будет использовать только российское сырье.

Когда на фоне дефицита автозапчастей, мертвого рынка и трудностей с логистикой слышишь о том, что, оказывается, можно было построить заводик по штамповке всех нужных деталей под боком, то кажется, что это замечательный лайфхак, который раньше почему-то никто не обсуждал. Однако сам проект уже довольно старый и планировался при другой экономике и с другими целями. Просто в новой реальности он заиграл новыми красками, указывает автоэксперт Артем Бобцов:

Артем Бобцов

автоэксперт

«Если говорить про данный проект, он начал реализовываться в 2018 году, когда и экономическая ситуация была несколько иной, и автомобильный рынок был несколько иным. Это довольно крупный производитель автокомпонентов, он запускал в основном штамповочное производство, которое будет делать кузовные панели. Причем расчетная производительность — порядка 150 тысяч условных кузовов в год. Но с тех пор авторынок претерпел некоторые изменения. Сейчас потребности в таком объеме нет. Видимо, Сергей Собянин попытается это производство перенаправить на нужды «Москвича». У московских властей есть планы по углубленной локализации китайских автомобилей JAC, которые сейчас собирают там, приклеивая шильдики к «Москвичу». Возможно, таким образом мэрия попробует наладить производство штамповки для «Москвича» на этом новом производстве, чтобы его хоть чем-то загрузить».

До волны санкций и ухода иностранных брендов острой потребности в подобных заводах по штамповке деталей у российского автопрома не возникало. Российский рынок был вплетен в общую цепочку поставок, и в условиях автоглобализации свои предприятия с нуля были бы невыгодными. Сейчас — другое дело. Первыми клиентами завода — за неимением других — станут «АвтоВАЗ» и китайский Haval.  Ожидается, что заказы поступят также от UzAuto и института НАМИ. Все вместе они нарастят нагрузку на предприятие до 60-70%.

В целом, переход от простого занятия площадей за ушедшими брендами к своему производству можно только поприветствовать, считает эксперт ИЦ НТИ «Автонет» Московского Политеха Юрий Урюков:

Юрий Урюков

эксперт ИЦ НТИ «Автонет» Московского Политеха

«До полноценного автомобильного производства пока еще нам очень далеко. Мы еще не можем производить своими силами многие компоненты, прежде всего электронные. И хорошо, что такие первые ласточки промышленного освоения каких-то компонентов у нас происходят. Это производство задумано как сторонний поставщик практически для любого предприятия, которое проявит к этому заинтересованность. И здесь могут быть самые неожиданные варианты: начиная от «Москвича», что очевидно, поскольку он расположен также в черте Москвы, и заканчивая любыми российскими предприятиями, где могут собирать автомобили, поскольку сейчас не очень понятно, что будет с заводом Toyota, который был у нас, как там распорядиться мощностями Nissan. Что, в конце концов, компания «Автодом» предпримет с бывшими мощностями Mercedes-Benz в Подмосковье?»

Для рывка в области импортозамещения запчастей власти Москвы подписали с инвестором спецконтракт, он дает новому предприятию разные льготы. Это в том числе статус инвестиционного приоритетного проекта и дешевая аренда земли. В следующем году преференции расширят: завод попадет в перечень объектов, попадающих под льготные налоги. За молодое предприятие можно не переживать — власти Москвы точно о нем позаботятся.


Источник: https://www.bfm.ru/news/515394
Опубликовал:
Теги: Москва авто новости автомобильный журнал завод по производству автозапчастей

Комментарии (6)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Денис
Ключевая фраза: "До полноценного автомобильного производства пока еще нам очень далеко".
Михаил Е 
В пессимистичном варианте: уже очень далеко.
Сергей М
Самое главное - начать. Рынок освободился, ниша свободна. Вторая по важности новость - активное участие правительства Москвы в проекте. Это и есть ключ к успеху. Любой регион для своего развития должен всеми способами помогать проектам: льготами, деньгами и т.д. Тогда мы восстановим собственную промышленность.
Александр Алёшин 
Пример - тот же АЗЛК, которому Лужков помогал деньгами из бюджета города (рабочие места), а завод, не испытывая нужды, переводил добро на дерьмо, штампуя ненужный хлам, который никто не покупал. Тысячи машин ржавели на задворках завода. Директор, правда, был миллионером.
роман медведский 
Мне кажется это затея глупая
Михаил Е 
Действительно. Для китайского москвича и детали в Китае закупать проще. Но бабки освоить нужно.
Написать комментарий:
Напишите ответ :

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства