Все про автомобили для мужчин

О причинах отказа мотора в жаркий летний день

Установившаяся летняя жара приводит к самым неожиданным отказам в системах и механизмах автомобиля.

И если у машин постарше сбой в работе часто дает система охлаждения двигателя, то почти новые машины выдают «ошибку двигателя», о причинах которой не могут сразу ответить даже опытные диагносты.

Простая ситуация. Описываемый отказ двигателя характерен для жаркого летнего периода, особенно после поездки в условиях интенсивного городского ритма. Представим ситуацию, что владелец после очередной поездки заглушил двигатель на открытой парковке. На улице около 30 °С, а машина в таких условиях простояла не более 30 минут.

Последующая вскоре попытка запуска двигателя не приводит к ожидаемому результату. Двигатель не запускается совсем, или после начала работы отличается нестабильностью оборотов, после чего следует остановка. Как правило, приборная панель сигнализирует о выявлении неясной «ошибки двигателя». Владельца авто ждет эвакуация и попытки диагностов определить причину отказа.

Разбираемся в причинах. Результаты диагностики таких «знойных» отказов, как правило, не выявляли никаких повреждений в системах или механизмах двигателя. А вот управляющая электроника не обеспечивала подачу сигналов для обеспечения нормального рабочего режима мотора.

Электронный блок управления на борту автомобиля по своей сути представляет совокупность полупроводниковых чипов, обеспечивающих работу по заданным алгоритмам. При этом оптимальный температурный режим работы полупроводников лежит на уровне умеренных температур. Конечно, производители автомобильной электроники закладывают определенный запас прочности в изделия. В расчет идут высокие температуры подкапотного пространства. Но нередко, в совокупности с палящим солнцем, запас прочности полупроводников оказывается недостаточным.

После остановки двигателя и нахождении машины под прямыми солнечными лучами, тепло от мотора не успевает рассеяться (в отличие от ситуации при обдуве машины потоком воздуха в движении). Электронный блок подвергается интенсивному воздействию высоких температур, что и приводит к выходу из строя дорогой электроники.

Нельзя утверждать, что полный отказ электронного блока является распространенным явлением, но при сочетании обстоятельств такую вероятность исключать нельзя. Кстати, предотвратить такую ситуацию можно при проведении профилактической диагностики состояния блока. Это можно делать при проведении очередного периодического обслуживания или самостоятельно при условии, что имеется возможность подключения к диагностическому разъему ноутбука с программным обеспечением.

В качестве заключения. Восстановление работоспособности ЭБУ (и мотора в целом) нередко происходит после активной вентиляции моторного отсека при открытом капоте. В некоторых случаях обходятся «перезагрузкой», когда ЭБУ заново подключают к потребителям.

В качестве профилактической меры не стоит пренебрегать выбором места парковки. Почти всегда есть возможность оставить автомобиль в тени. До остановки мотора не следует его значительно нагружать, а перед поворотом ключа в замке зажигания необходимо дать поработать двигателю на холостых оборотах.

 


Источник: О причинах отказа мотора в жаркий летний день
Опубликовал:
Теги: авто автомобиль восстановление воздух вентиляция Автограмота

Комментарии (3)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Evgeny Avramenko 
Очень полезная и грамотная и понятная статья для современных авто-ездюков
Дмитрий Коваль 
Чем таким она полезна?
В нормальных авто система вентиляции и обдува подкапотного пространства автономна и не отключается при глушении двигателя. Управляется она одним или несколькими датчиками (термореле) которые банально включают вентилятор при превышении температуры вокруг.
К тому-же ЭБУ у нормальных авто отделено кожухами, перегородками или вовсе выведено за пределы моторного отсека, что в принципе не даёт ему перегреваться при любых условиях.
Борис Выдрин 
При включении зажигания не доводите до конца ключ, пока не погаснут все указатели на табло скоростей, лишь затем его поверните до конца и включения двигателя. Не получилось сразу, повторите так же. И всё получится о-кей.
Написать комментарий:
Напишите ответ :

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства