Приобретение подержанного автомобиля станет покупкой «кота в мешке», если пренебречь диагностикой технического состояния двигателя.
Нередко от машины избавляются при появлении первых симптомов скорого капитального ремонта. А если учесть, что на некоторых моделях мотор не подлежит полной переборке, то такой исход может означать только замену двигателя. В некоторых случаях такие действия не оправданы экономически.
О чем говорит показатель компрессии двигателя. При движении поршня в цилиндре в конце такта сжатия обеспечивается нужное давление, что способствует повышению температуры до нужного уровня. Также происходит дробление и перемешивание частиц топлива и воздуха. Это, в свою очередь, способствует более полному сгоранию топливно-воздушной смеси.
Среди возможных последствий нарушения уровня компрессии выделяются:
- Затрудненный запуск двигателя;
- Работа мотора с вибрацией;
- Потеря мощности.
Необязательно все признаки будут возникать одновременно, ведь отдельные из них присуще работе мотора с разным уровнем давления в конце такта сжатия.
Изменение уровня компрессии сразу не дает возможность определить причину таких изменений. Ошибочно считать, что обязательно изношены детали кривошипно-шатунного механизма.
Повышенное и пониженное значение. Среди причин повышенной компрессии могут выступать отложения в камере сгорания цилиндра. Эти наслоения на стенках вызваны использованием присадок, которые могли применяться по разным причинам. Как следствие - нарушена теплоотдача, возможна детонация в цилиндрах. Давление больше номинального должно предостеречь от покупки мотора, над которым перед продажей, без сомнения, «поколдовали».
Среди причин низкой компрессии чаще всего называют:
- «Закоксовку» поршневых колец;
- Нарушения нормального состояния деталей механизма газораспределения;
- Износ деталей цилиндро-поршневой группы.
Чаще всего озвученные изменения наступают как следствие нормального температурного режима при эксплуатации мотора. В других случаях возможен ресурсный износ деталей или повреждения вследствие заводского брака или конструктивных недостатков мотора.
Низкая компрессия становится причиной роста
При диагностике работы двигателя и проверке давления манометром не исключено получение разных показателей для каждого из цилиндров. В этом случае
В качестве заключения. Технически операцию по замеру уровня компрессии провести несложно. Но для этого потребуется компрессометр, который является разновидностью манометра с набором аксессуаров. Если в арсенале покупателя такого прибора нет, смело обращаемся на сервисную станцию, где опытный диагност быстро выполнит необходимые манипуляции и поставит окончательный диагноз.
Комментарии (1)