Парковка под 90 градусов (перпендикулярная парковка) – манёвр, который приходится часто выполнять водителям. Как правило, он необходим на крупных стоянках возле торговых центров, офисов и других объектов, куда многие приезжают на автомобилях. Однако, далеко не всем водителям удаётся выполнить манёвр с первого раза. Нередко можно увидеть, что даже опытным водителям приходится парковаться в несколько заходов в попытках соблюсти дистанцию до стоящих поблизости транспортных средств. Давайте разбираться, как этого избежать.
Парковка под 90 градусов может показаться простым манёвром, но это не всегда так. В стеснённых условиях водителю нужно быть очень внимательным и аккуратным, избегая резких движений. Даже одно неловкое действие может стать причиной столкновения со стоящим транспортным средством. Современные автомобили, оснащённые камерой круговой обзора, значительно облегчают процесс перпендикулярной парковки, но подобный функционал есть в распоряжении далеко не у всех водителей.
В попытках занять место как можно быстрее некоторые автомобилисты заезжают передом. С одной стороны, такой подход действительно проще, но в будущем он может привести к проблемам. Выезжать из парковочного места задним ходом неудобно и менее безопасно, так как водитель практически не видит дорогу. Кроме того, на выполнение этого манёвра потребуется больше места, чем при движении передом. Именно поэтому заезжать под 90 градусов лучше задним ходом, а упростить процедуру позволяют хитрости, проверенные на практике.
В автошколах водителей давно учат параллельной парковке, но перпендикулярную долго обходили стороной, хотя этот манёвр тоже распространён и важен. Тем не менее, инструкторы разработали простой и понятный алгоритм действий, который позволяет занять место с первого раза, обеспечив достаточную дистанцию до автомобилей, стоящих с обеих сторон.
При подъезде к парковочному месту важно правильно позиционировать автомобиль. Расстояние до транспортных средств, стоящих рядом с предполагаемым местом стоянки, должно составлять примерно 1,5 метра. Это обеспечит "чистую" траекторию движения без помех.
На следующем этапе следует ориентироваться на соседние парковочные места, а именно то, которое находится через одно от нужного нам. Проезжаем до момента, когда зеркало нашего автомобиля будет соответствовать трём четвертям от парковочного места.
Теперь выкручиваем руль до упора и плавно начинаем движение. Не забываем смотреть в зеркала и оценивать ситуацию, так как в любой момент дорожная ситуация может измениться и потребовать вмешательства водителя.
Далее наша задача – выровнять автомобиль относительно парковочного места. Проще всего это сделать при наличии разметки, ориентируясь на неё в боковых зеркалах. Если разметки нет, то стоит смотреть на соседние автомобили. Выровняться по длине можно разными способами, но ехать до упора не всегда безопасно, так как бордюр может оказаться очень высоким даже для заднего бампера. В большинстве случаев помогает выравнивание по зеркалам соседних автомобилей, но и здесь всегда ориентируйтесь на условия конкретной парковки.
Комментарии (0)