Обратив внимание на автомобили, стоящие на парковке, можно заметить необычную тенденцию. Далеко не все водители оставляют руль в ровном положении, которое кажется логичным. Многие из них специально выворачивают колёса перед тем, как заглушить двигатель, и у такого подхода есть логичное обоснование. Давайте разбираться, каких преимуществ можно добиться, оставив руль выкрученным в одну из сторон.
В автошколах многих водителей учат оставлять руль в ровном положении. Это объясняется целым рядом причин, перечислять все из которых бессмысленно. Однако, на практике многие автомобилисты не придерживаются данной рекомендации. Оставляя руль вывернутым, они стремятся добиться определённых преимуществ, и это вполне реально.
Нестандартное положение колёс на припаркованном автомобиле потенциально может защитить от повреждения лакокрасочного покрытия при столкновении. Известно немало случаев, когда на тесной парковке неаккуратный водитель задевал стоящее транспортное средство, после чего уезжал, и найти его бывает крайне проблематично. Вывернутые колёса могут стать преградой на пути к столкновению. Конечно, сработает это далеко не во всех случаях, но, при определённых обстоятельствах, шины могут защитить кузов автомобиля.
Ещё одно преимущество вывернутых колёс достигается в тёплое время года. Многие водители предпочитают хват руля одной рукой сверху, который, хоть и считается неправильным, но стал очень распространённым. За несколько часов стоянки на солнце руль прогревается до очень высокой температуры, поэтому браться за него некомфортно. Если же оставить его перевернутым, то место хвата не раскалится, поэтому можно будет сразу начать поездку с комфортом.
На эту тему также сформировался миф, который стоит развеять. Нередко среди водителей можно встретить мнение, что вывернутые колёса дают возможность избежать эвакуации автомобиля, поэтому его можно оставлять даже в неположенном месте. На самом деле, современные крепления позволяют обойти подобную "хитрость", поэтому рассчитывать на неё не стоят. При необходимости автомобиль эвакуируют, даже если колёса вывернуты до крайнего положения.
Иногда выворачивать руль при стоянке рекомендуют даже официальные источники. Например, на эту тему есть вопрос в актуальных билетах теоретического экзамена в ГИБДД. При парковке транспортного средства на неровной поверхности колёса стоит выкручивать таким образом, чтобы при откате они имели упор поблизости или предотвращалось выкатывание на проезжую часть. Конечно, если автомобиль технически исправен, то он не должен откатываться, но лишняя защита не помешает.
Любое решение важно грамотно применять применять на практике. Если автомобиль припаркован на узкой улице, где вывернутые колёса могут затруднить проезд других транспортных средств, стоит оставить их в ровном положении.
Комментарии (4)