Низкотемпературный режим эксплуатации оказывает пагубное воздействие на элементы и узлы автомобиля. Сильно страдает от этого и силовой агрегат. Поэтому, до того, как температура выходит на рабочие параметры, мотор и коробка работают на повышенных нагрузках.
Техническим параметром моторных и трансмиссионных масел является его вязкость. Для классификации используется стандарт SAE. Только вот проводить аналогию с маркировкой моторных и трансмиссионных масел не стоит. Ведь схожими параметрами обладает моторное масло, например, 5W-40 и трансмиссионное 75W-90.
Важным параметром для трансмиссионного масла является потеря текучести. У автоматических коробок средний показатель - минус 47,5 градуса по Цельсию. А вот у механических трансмиссий данный показатель несколько выше - минус 35 градусов по Цельсию.
Безусловно, это средние показатели. Есть масла, рабочая температура которых еще ниже. При этом, опытные автолюбители рекомендуют давать небольшой запас по рекомендованным параметрам.
Скажем, автопроизводитель рекомендует ATF-жидкость для АКПП на -45°С, то эксплуатировать авто следует при температурах не ниже -35°С.
Для механических коробок температурный зазор следует установить в пять градусов. Т.е., если рекомендованная температура -35°С, то эксплуатировать машину нужно при температуре не ниже -30°С.
Комментарии (0)