Именно на коробку передач при эксплуатации автомобиля приходятся повышенные нагрузки. Вне зависимости от типа трансмиссии отмечаются ее серьёзные поломки, что вынуждает автовладельцев обращаться в сервис и проводить дорогостоящий ремонт. Распространённым симптомом неисправностей является хруст коробки при переключении передач.
Механическая трансмиссия отличается большей надежностью по сравнению с автоматами, она имеет достаточно простую конструкцию, что неизменно сказывается на её сроке службы. Однако и в случае с механикой избежать поломок трансмиссии будет невозможно, важно правильно определять такие проблемы и своевременно обращаться в сервис.
Хруст при переключении передач
При появлении треска, скрежета и хруста при переключении передач на механике водителю необходимо как можно быстрее обращаться в сервис, так как подобное свидетельствует о наличии критических неисправностей. Такой хруст и посторонние звуки могут отмечаться как при любой манипуляции с коробкой, так и лишь на отдельных передачах. Также посторонний звук может возникать при движении накатом или же торможении двигателем, когда тяга от коробки передаётся на коленвал двигателя.
Может отмечаться характерный хруст при включении второй передачи, причём перейти со второй на первую можно без каких-либо проблем и полностью бесшумно. Часто подобное отмечается при разгоне автомобиля под нагрузкой, когда как во всех других случаях каких-либо посторонних звуков при включении второй передачи не возникает.
Причина появления хруста и способы ремонта
Причины появления такого хруста при переключении передач могут быть различны, в каждом конкретном случае необходимо выполнять углубленную диагностику коробки. В подобном случае требуется проводить вскрытие и переборку трансмиссии, методом исключения устраняя те или иные поломки.
Чаще всего такой треск и хруст при переключении скоростей возникает из-за изношенного и вышедшего из строя синхронизатора. В коробке передач синхронизаторы отвечают за бесшумное и плавное переключение передач. По мере использования авто они начинают изнашиваться, появляются сложности с тем, чтобы включить ту или иную передачу, причём любая манипуляция с коробкой приводит к появлению неприятного хруста. В подобном случае трансмиссии необходим ремонт и замена стабилизаторов.
Еще одна причина такого хруста коробки - это выход из строя корзины сцепления, у которой со временем выпадают лепестки. Такие проблемы характерны для автомобилей с огромным пробегом. При наличии проблем с корзиной сцепления хруст и посторонний звук может возникать при включении отдельных скоростей. В подобном случае имеющиеся проблемы можно решить путем замены дисков сцепления с корзиной.
Еще одна причина появления хруста коробки передач - это износ троса сцепления. Тросик сцепления обычно изнашивается к 100 тысячам пробега, подобное также может привести к его обрыву, в результате чего сцепление просто проваливается при попытке переключить передачу. Ремонт в подобном случае не представляет какой-либо особой сложности, вскрывать коробку не требуется, а всё что необходимо сделать - это лишь заменить тросик.
Износ подшипников также может привести к появлению неприятных звуков при переключении передач. Чаще всего изнашиваются подшипники первичного вала, при ремонте необходимо будет выполнить дефектовку коробки и заменить изношенные детали.
Советы автовладельцам
Чтобы избежать таких серьезных неисправностей в механической коробке передач, необходимо бережно эксплуатировать автомобиль, не нагружая по-максимуму механическую коробку. Среди автовладельцев бытует ошибочное умозаключение о том, что не требуется менять масло в механике, которая, якобы, по заводу залито на весь срок службы. Однако, в действительности, требуется регулярная замена масла в коробке передач, на механике такая процедура рекомендована каждые 100 тысяч километров пробега. Необходимо поддерживать хорошее техническое состояние трансмиссии, при появлении уже первых симптомов неисправностей сразу обращаться в сервис и устранять появившиеся поломки.
Комментарии (0)