В рамках экономического сотрудничества с Венгрией СССР получал от нее разную транспортную технику. Поставлял Будапешт своему партнеру самосвал Dutra DR-50, работа на котором не всегда являлась безопасной.
Создателем Dutra DR-50 являлся венгерский завод Voros Csillag, выпустивший первые образцы в 1956 году. Машину прозвали тогда еще «Дутрой». Ее сконструировали на сварной раме, соединенной задним мостом и коробкой трансмиссии. Работал самосвал с помощью 60-сильного 4-цилиндрового мотора D413, который взаимодействовал с трехступенчатой КП и демультипликатором.
В Dutra DR-50 кабины как такой не было. Поворотное место для шофера находилось слева от моторного отсека. На рулевой колонке располагались два рычага, дублировались еще и педали. Отсутствовал в венгерском самосвале и подъемный гидроцилиндр. Разгрузка продукции осуществлялась при опрокидывании кузова под общей массой самого груза. Обладающая полукруглыми выступами площадка находилась на раме на отдельных полозьях. Ее удерживал в рабочем положении фиксатор, открывавшийся во время разгрузки дистанционно при помощи веревки. Но такая методика была довольно опасной, так как машина могла опрокинуться.
Но в работе, в целом, Dutra DR-50 был удобен. Он разворачивался благодаря колесной базе в 2375 мм почти на «пятачке» при радиусе поворота 5,6 метра. На 100 км машина использовала не больше 30 литров горючего. В Союзе самосвал так и не обрел популярность, а всего государство получило от венгров в течение нескольких лет 6000 таких моделей.
Комментарии (0)