В Сети опубликовали старые фото странного венгерского самосвала Dutra DR-50. Авто имеет некоторое сходство с «БелАЗом». Модель выпускали в стенах будапештского тракторного завода Vörös Csillag Traktorgyár в период 1954 – 1973 г.г.
Эти транспортные средства поставляли в большом количестве в СССР. В Dutra DR-50 отсутствовала рама. В венгерском авто жестко скрутили вместе задний ведущий мост, мотор с КПП и переднюю независимую подвеску.
На эту конструкцию потом «надели» кузов, водительское кресло, органы управления, капот, крылья и топливный бак. Поздней на модели Dutra DR–50D начали устанавливать отапливаемую кабину. Однако в этом варианте отказались от половины органов управления.
В Dutra DR-50 педали и руль были в двух экземплярах. Кресло водителя могло разворачиваться на 180 градусов вокруг рулевой колонки. С дизельным мотором Csepel D413 на 60 л.с. функционировала четырёхскоростная КПП.
Максимальная полезная нагрузка транспортного средства составляла 6 тонн. Самосвал весил 5,4 т. Модель способна разгоняться до 34 км/час. Dutra DR-50 была саморазгружающейся.
В авто отсутствовали лебёдки и гидравлика для подъема кузова. Для высыпания перевозимого груза следовало выдернуть специальный стопор. При этом «ковшик» самосвала опрокидывался самостоятельно.
Комментарии (0)