На Камском автомобильном заводе в 70-е годы создали самый лучший дизельный двигатель в СССР. Данный силовой агрегат был универсальным, его устанавливали не только на тяжёлые грузовики, но и на некоторые машины военного назначения, а также на гражданские автобусы.
Над созданием нового трёхосного грузовика изначально работали конструкторы автомобильного завода имени Лихачёва в Москве. Вслед за этим они передали своим коллегам из Набережных Челнов техническую документацию, на основе которой начали строить машины.
Тяжёлый грузовик изначально назывался ЗиЛ-170, затем его переименовали в КамАЗ-5320. На него установили двигатель Ярославского моторного завода мощностью 180 л. с., но он оказался слабым, что было подтверждено на ходовых испытаниях.
Инженерам поставили задачу – создать новый дизельный двигатель, начав с нуля. Данный мотор получил наименование КамАЗ-740. Он имеет восемь цилиндров и рабочую камеру объёмом 11 л. Мощность ДВС составляет 210 л. с., он получил V-oбразную компоновку, причём каждый цилиндр имеет свою головку блока.
Камский автомобильный завод модернизировал данный мотор, доведя его до необходимых экологических нормативов. В дальнейшем предприятие приступило к производству двигателей новой генерации.
Комментарии (1)