В советские времена использовались всевозможные силовые агрегаты в авто. После 58-го года автомобилисты стали узнавать мотор ЯМЗ-236. В дальнейшем такой двигатель начали считать лучшей установкой среди отечественных аналогочных двигателей.
Мотор функционирует на дизтопливе. Шестицилиндровая V-образная 11-литровая установка генерирует 150 – 300 лошадиных сил. Диаметр цилиндров достигает 130 миллиметров. Тактность мотора – 4, а поршневой ход – 140 мм.
Порядок работы цилиндров следующий: 1-4-2-5-3-6. Головка и блок цилиндров сделали из чугуна. Для ЯМЗ-236 характерно жидкостное охлаждение. При помощи насоса под высоким давлением осуществляется непосредственное впрыскивание горючего в силовую систему.
Агрегат был очень распространён среди транспортных средств Советского Союза. Им оснащались грузовые авто КамАЗ, Урал и МАЗ. Также он применялся в автобусах ЛиАЗ и прочей технике.
Сейчас продолжают выпускать эту установку, так как не могут подобрать ей адекватную замену. Основная причина того, что ЯМЗ-236 считают лучшим мотором, заключается в простоте конструкции и надёжности агрегата.
Установка является довольно мощной, что важно для крупного, а также тяжелого автотранспорта. Двигатель способен беспроблемно проработать до 800 000 км. Ещё у мотора отсутствует должная конкуренция.
Комментарии (0)