Линейка магистральных тягачей КамАЗ заслуживает отдельного внимания. За 45 лет были выпущены различные модификации этих грузовиков. КамАЗ-5410 широко используется в хозяйстве и строительстве, в частности для транспортировки спецтехники на низкорамных тралах.
Седельные тягачи КамАЗ-5410 собирали на предприятии в Набережных Челнах с 1976 по 2006 г. Кабина трёхместная, есть модификации со спальником. Помимо фар головного света автомобили комплектовались противотуманной оптикой.
Двигатель V8, 10,8-литровый, 210-сильный дизельный. Трансмиссия: КПП-512 с делителем, 10 скоростей вперёд и 2 назад. В 2000-х появились новые Камаз-54105 и Камаз-54115 с турбонаддувом, новыми электрооборудованием и приборной панелью.
Колёсная формула 6х4, передняя ось закреплена на полуэлиптических рессорах, задние оси имеют рессорно-балансирную архитектуру и систему блокировки дифференциалов. Седельно-сцепной механизм полуавтоматический, имеет две степени свободы. Руль с гидроусилителем, тормоза барабанные с пневмоприводом.
Масса тягача 6 650 кг. Максимальная разрешённая масса тягача 14 900 кг. Максимальная разрешённая масса буксируемого полуприцепа 25 900 кг. Максимально допустимое давление на седельно-сцепной механизм 8 100 кг. Максимальная скорость 85 км/ч.
Главные преимущества КмаАЗ-5410 - надёжность конструкции, ремонтопригодность, мощная силовая установка, проходимость, низкая цена. Основные недостатки низкий комфорт, относительно высокий расход топлива (около 35 литров на 100 километров), "скромные" динамические характеристики.
Комментарии (0)