Легендарная Советская модель дизельного двигателя ЯМЗ-236 является прорывом в моторостроении прошлого столетия. Советским автомобилистам нравилась его надежность, а также простота.
Версию ЯМЗ-236 выпустили в 1958 году, и он стал одним из лучших дизельных силовых агрегатов в советской истории. Речь идёт о шестицилиндровом четырёхтактном 11-литровом V-образном моторе, генерирующим 170 – 300 «лошадей».
Цилиндр в диаметре составляет 13 см. Значение хода поршня достигает 14 см. Блок цилиндров отлили из надёжного чугунаи. В установке воспользовались водяным обычным охлаждением.
Для ЯМЗ-236 предусматривался прямой впрыск горючего, нагнетаемого ТНВД. Данный легендарный двигатель устанавливался на разные марки/модели отечественной автотехники. Эту силовую установку чаще всего использовали на авто МАЗ и УРАЛ. Реже двигатель применялся на КАМАЗах. Этим мотором комплектовались некоторые трактора с автобусами. В наше время мотор был немного доработан и назван ЯМЗ-238.
Как не удивительно, инженеры до сих пор не смогли найти замену этой силовой установке. ЯМЗ-236 стал лучшим мотором, опередившим время на несколько 10-летий. Этому поспособствовала простая конструкция и высокая надёжность.
Двигатель отличался большой мощностью, что требовалось для тяжелой советской техники. Ресурс таких моторов составляет больше 800 000 км без капремонта.
Комментарии (0)