Катализатор – это устройство, без которого не может работать ни один автомобиль. Предназначено оно для того, чтобы очищать от опасных веществ поступающие в окружающую среду из выхлопной трубы газы.
Где расположен катализатор. Для работы катализатора нужна высокая температура. Существует одно единственное место, где его могут установить – после выпускного коллектора. Есть еще один вариант – катализатор встраивается внутрь коллектора. Бывает несколько типов детали:
Односторонний или двусторонний
катализатор. Может выполнять сразу до двух химических реакций. Устанавливается преимущественно в дизельный двигатель.
Трехсторонние. Исходя из названия понятно, что выполняет 3 химических реакции. Окись азота разделяется на кислород и азот соответственно.
Катализатор топлива. В составе, помимо растительных компонентов, есть литий и медь.
Есть также другой вид катализатора, используется крайне редко – магнитно стационарный. Топливо обрабатывается специальным устройством, в результате чего показатели улучшаются, оно насыщается кислородом.
При нормальных условиях эксплуатации
катализатор способен прослужить около 100 000 километров. Как только расстояние будет «пройдено», обратитесь в сервисный центр, пройдите диагностику, чтобы специалисты определили степень изношенности детали.
К сожалению, но топливо во многих городах России оставляет желать лучшего. Из-за него или имеющихся проблем в двигателе, каналы катализатора забиваются. Полноценная проходимость газов становится невозможной. Любые, даже незначительные на первый взгляд неисправности, рекомендуется устранять в минимальные сроки.
Понять, что с катализатором что-то не так, можно по следующим признакам:
при холодном запуске двигателя проблемы;
топливо расходуется в большем объеме нежели раньше;
газы медленно выходят из выхлопной системы.
Если автомобиль работает на высоких оборотах, и вы слышите дребезжание в районе катализатора, возможно присутствует поломка. Подобные симптомы появляются не сразу, именно поэтому не рекомендуется продолжать передвигаться на автомобиле, который прошел отведенные для катализатора километры.
Как проверить работоспособность катализатора. Главный и эффективный способ проверки – визуальный осмотр. По возможности узлы снимаются полностью. Налет, едкий запах выхлопа – все это указывает на неисправность.
Если каналы забиты, повреждены отдельные элементы, каталитический нейтрализатор должен быть заменен.
Поломка – это не причина для волнения. Не следует сразу покупать новую запчасть, попытайтесь восстановить старую. Но есть условие – структура должна быть целой, недопустимо наличие механических повреждений. На начальном этапе поможет специальная очищающая смесь.
Прогоревший катализатор удаляется. Достаточно иметь минимальный набор инструментов, которые помогут вырезать в корпусе окно и убрать катализатор. Способ надежен, требует минимум финансовых затрат.
Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.
Комментарии (0)