Марка Икарус известна в основном по автобусам 200-й серии из советского периода. Отдельные знатоки могут вспомнить про Икарус-180 или Икарус-55, но это также серийные модели. Тем временем автобусостроительная компания из Венгрии создавала и интересные прототипы.
В 1960-е года завод Икарус работал над перспективным типажом автобусов, и результатом стал прототип "междугородника" Икарус-550. Модель отличалась обтекаемым, аэродинамическим кузовом и окнами большой площади. Объём багажного отделения был увеличен за счёт высокого уровня пола. На модели удалось отработать компоновочные решения, которые после применили в Икарус-250.
Примерно тогда же на предприятии проводились эксперименты по созданию легкого автобуса. Основой Икарус-112 стал стальной каркас, обшитый алюминиевыми облицовочными панелями, благодаря этому удалось построить полноценный автобус массой всего 7 800 кг, он был более, чем на 2 тонны легче одноклассников. К сожалению, серийное производство алюминиевого автобуса и не планировалось - модель использовали в качестве экспериментальной платформы.
Так как многие машины завода эксплуатировались в "неблагоприятных дорожных условиях", в 1975 году решено было создать полноприводный автобус. Икарус-259 обладал нетипичной внешностью - передняя и задняя панели были полностью идентичны, но, тем не менее, был собран на серийных агрегатах. У сторонних производителей приобрели только передний мост и раздаточную коробку. В конце 1970-х было изготовлено несколько прототипов, но в результате от идеи полноприводного Икаруса отказались.
Комментарии (0)