Многие автомобилисты не раз задавались вопросом, что будет, если включить заднюю передачу при движении вперёд. Если с механической коробкой ситуация примерно понятна, то аналогичная ситуация на АКПП порой вызывает даже споры. Я узнал у автомеханика, к чему может привести включение задней передачи на ходу.
Вряд ли кто-то из водителей будет целенаправленно включать реверс при движении вперёд. Подобная ситуация может возникнуть случайно. Некоторые автолюбители кладут руку на селектор коробки передач и непроизвольно переключают коробку передач в положение "R". Любители спускаться с горки накатом также могут промахнуться и случайно включить заднюю скорость.
На механической коробке передач сделать включить реверс на ходу практически невозможно. Из трансмиссии будут издаваться громкие и неприятные звуки, но задняя попросту не "воткнётся". Автоматическую КПП перевести в реверс не составляет большого труда. Движение селектора не зависит от скорости, поэтому водитель может случайно включить положение "R".
Автомеханик рассказал, что последствия подобных действий напрямую зависят от технологий, применённых при разработке трансмиссии. На очень старых машинах, произведённых ещё до начала девяностых годов, включение реверса на АКПП при движении вперёд могло привести к неприятным последствиям. Серьёзной нагрузке подвергался гидротрансформатор, а автомобиль резко сбрасывал скорость.
На современных машинах предусмотрены системы защиты от непроизвольного включения задней передачи на скорости. Фактически перевод селектора в положение "R" никак не изменит поведение автомобиля. Блок управления видит текущую скорость и не даст реверсу включиться. Однако, водителю нужно знать о важных нюансах.
На некоторых автомобилях задняя передача, включенная на скорости, может активироваться при следующей остановке. При случайном переводе селектора в реверс рекомендуется по возможности остановиться в безопасном месте, включить нейтраль, а затем "Драйв". Такой подход позволит вернуть коробке передач правильную работу.
Комментарии (1)