Отключение двигателя при движении – ситуация, которая может обернуться крайне серьёзными последствиями. От силового агрегата зависит ряд других систем, которые обеспечивают безопасность движения. В первую очередь, водитель почувствует снижение эффективности торможения и отключение усилителя руля. В сложившихся обстоятельствах важно остановиться в ближайшем возможном месте и разобраться, почему двигатель заглох на ходу.
Существует множество причин отключения силового агрегата при движении, но наиболее распространёнными стали несколько из них. Правильная оценка обстоятельств нередко позволяет самостоятельно устранить неисправность и продолжить движение без проблем.
Отключение двигателя после попадания колесом в яму зачастую не связано с неисправностью какого-либо узла. Известно множество случаев, когда проблема была вызвана автоматическим прекращением подачи топлива. На некоторых автомобилях с завода установлен инерционный датчик, который отключает насос при сильном механическом воздействии. В случае ДТП это снижает вероятность возникновения пожара. Устройство настроено таким образом, что даже попадание в яму провоцирует его срабатывание. Для восстановления подачи топлива достаточно найти специальную кнопку. На японских автомобилях она чёрная и обычно находится под рулевой колонкой, а на европейских красная и располагается в подкапотном пространстве.
Двигатель может самопроизвольно заглохнуть, если перескочила цепь ГРМ. При сбитых метках в цилиндрах значительно снижается компрессия, а такты воспламенения воздушно-топливной смеси нарушаются. Обычно перескок цепи происходит после резких стартов с места, перегазовок и т.п. Неисправность нередко сопровождается появлением грохочущего звука из-под капота. В такой ситуации не стоит пытаться запустить двигатель до обслуживания газораспределительного механизма.
Проблемы с электрикой также могут стать причиной отключения силового агрегата на ходу. Неисправности часто возникают в блоке управления двигателем, косе и катушках. Диагностировать проблему в полевых условиях удаётся далеко не всегда, но стоит попробовать найти информацию о "болячках" конкретного автомобиля. Не исключено, что опыт других владельцев позволит быстро устранить неисправность.
При поиске причины поломки нужно отталкиваться от базовых знаний. Для работы бензинового двигателя нужны топливо и искра. Соответственно, сперва нужно проверить первое, а затем второе. Начинать рекомендуется с горючего, так как на ходу мог выйти из строя насос, или водитель вовсе не уследил за уровнем бензина, который закончился.
Комментарии (1)