Автомобилисты-новички могут и не знать о том, что может произойти, если дернут ручник на ходу. Стояночный тормоз, который водители называют «ручником», должен использоваться только после полной остановки автомобиля, чтобы он никуда не укатился, будучи на стоянке. Но профессионалы нередко используют рычаг в других целях.
К примеру, в дисциплине ралли или дрифт гонщик должен эффективно притормозить, показав отличный уровень контроля над авто. Здесь гонщику помогает ручник.
Зачастую автомобилисты, особенно молодые, забывают, что строение спортивных автомобилей отличается от тех, которые эксплуатируются в условиях города. На гражданских машинах бюджетного класса стоит тросовый ручник, а на спортивных – гидравлический вариант. Зачем же обычные водители используют стояночный тормоз на ходу?
На исправно работающем автомобиле необходимости в использовании ручника нет. На большинстве машин стоит стандартный тросовый ручной тормоз, который блокирует задние тормозные колодки.
Если дернуть рычаг на скорости, то задние колеса заблокируются, это приведет к заносу автомобиля. Управление авто в заносе требует от водителя определенного мастерства, в противном случае вероятность возникновения неподдающихся контролю действий резко возрастает.
Использование стояночного тормоза во время движения оправдано лишь в тех случаях, тормоза вышли из строя. Если при нажатии на педаль тормоза она проваливается, а машина продолжает движение, то необходимо использовать ручник. Иных способов для выхода из экстремальной ситуации нет. Можно затормозить и двигателем, но для этого требуется достаточное расстояние и немало времени. В стрессовой ситуации далеко не все водители вспомнят об этом способе.
Комментарии (0)