Население Европы массово переходит на электрокары. Спрос на дизельное топливо (обеспечивает 70% евроимпорта) сокращается.
Для недавно модернизированных отечественных НПЗ это становится острой проблемой, т.к. их экспортные потребности к 2030 году вырастут минимум в 1,5 раза, до 60–70 млн тонн. Часть дизельного топлива может уйти на бункеровку для замены мазута, но в корне проблему это не решит.
Через 10 лет выпуск "дизеля" будет на уровне 110-120 млн тонн, а внутренний рынок не сможет вместить в себя больше 50 млн тонн. Учитывая развитие нефтяной переработки в АТР и на Ближнем Востоке, эти регионы вряд ли станут альтернативой рынку ЕС, а искать заказчиков в странах дальнего зарубежья крайне невыгодно из-за транспортных издержек.
Понятно, что все данные исследования имеют весьма определенную долю условности. Однако вопрос в том, насколько точен прогноз, на который опирались Министерство энергетики и НПЗ, когда затевали такую масштабную модернизацию.
Комментарии (0)