Стратегический ракетовоз эпохи «охлаждения» МАЗ-535 стал судьбоносной разработкой советских инженеров. Это был самый большой и технически сложный седельный тягач в СССР.
Военные инновации. Стратегическому ракетовозу суждено было стать первой машиной нового семейства, поэтому инженеры внедрили максимальное количество инноваций, многие из которых ранее не применялись в Советском Союзе. Для равномерного распределения крутящего момента между всеми колёсами придумали целую систему одноступенчатым трансформатором, планетарной КПП и 2-ступенчатой раздаточной коробкой с двумя промежуточными редукторами. Конструкция включала в себя 16 карданных валов, 7 дифференциалов и 8 планетарных редукторов, по одному на каждое колесо. Машину построили на новой раме Z-образными лонжеронами. Двигатель: 39-литровый, 375-сильный, расположен за кабиной.
Применение. МАЗ-535 использовался в Ракетных войсках для транспортировки тяжёлой гусеничной техники, стратегических боеприпасов и мобильных пусковых установок для баллистических ракет и беспилотных самолётов.Сейчас эту машину иногда можно увидеть на военных парадах.
Ракетовоз выпускали мелкими партиями семь лет, в том же помещении, где его разрабатывали, попутно модернизируя конструкцию, а затем сборочную линию перенесли в Минск. В 1964 году ему на смену пришёл более мощный тягач МАЗ-537.
Комментарии (0)