В 1959 году на территории Минска на основе тягачей МАЗ-532, а также МАЗ-528, начали осуществлять разработку более современной версии. В 1963 году полноприводные тягачи подвергли тестированиям. Военный колесный тягач обозначили как МАЗ-538.
Транспортное средство с 1964 года выпускали в стенах заводов МАЗ и КЗКТ. В дальнейшем на основе МАЗ-538 была создана целая серия самоходной техники. Рассматриваемый колёсный тягач рассчитывали для работы с различными сменными прицепами, грузоподъёмностью до тридцати тонн. На основе МАЗ-538 выпускали путеукладчики, бульдозера, а также траншеекопатели, предназначенные для инженерных войск.
Вес авто составляет 15,6 т. Максимальное тяговое усилие достигает 12 т. МАЗ-538 получил следующие габариты: в длину – 5,87 м, в ширину – 3,12 м, в высоту – 3,1 м. В машине используется два топливных бака по 420 л.
Транспортное средство оснащалось силовым агрегатом Д12А-375А, генерирующим 375 лошадиных сил. Мотор функционирует вместе с гидромеханической трансмиссией с трёхступенчатой планетарной КПП.
МАЗ-538 способен разгоняться до 45 км/час и преодолевать подъемы до тридцати градусов. Расход горючего достигает 100 литров на 100 километров.
Производство таких военных тягачей осуществляли до 1990 года. В российских инженерных войсках до сих пор используют технику МАЗ-538, а также её модификации.
Комментарии (0)