Цвет выхлопных газов из автомобильного глушителя всегда становился первым показателем неполадок с мотором или системой подачи топлива в машине.
Дым из выхлопной трубы является одним из вариантов диагностики и подсказывает владельцу автомобиля, какие неполадки уже появились или только собираются в различных устройствах машины.
Если из выхлопной трубы пошел дым черного цвета, это свидетельствует о том, что автомобиль в срочном порядке требует осмотра специалистами с большой вероятностью потребности в последующем ремонте. Если у машины наблюдаются описанные выше симптомы, то его эксплуатация категорически запрещена, поскольку может усугубить сложившуюся ситуацию и привести к более серьезным последствиям. Худшим вариантом становится капитальный ремонт или замена мотора.
Причины неисправности. Основной причиной появления черного дыма из выхлопной трубы является чрезмерное обогащение систем мотора смесью топлива и воздуха, то есть, в камерах сгорания цилиндров за единицу времени сгорает слишком большое количество топлива. Этот момент свидетельствует о наличии неисправностей в системе подачи топлива, управления впрыском или зажигания мотора. Чтобы удостовериться в цвете выхлопного газа, можно поднести к выхлопной трубе лист бумаги или просто взглянуть на дым в светлое время суток. На листе обычно остается черный след сажи, что говорит о неполном сгорании топлива.
Другими причинами появления черного
- Засорение воздушного фильтра
Если этот элемент слишком засорен и находится в плохом состоянии, то проходящий через него воздух не полностью, либо совершенно не обогащает камеры сгорания ДВС. Последствием отсутствия воздуха становится попадание в мотор большего количества масла. Заменять фильтр для воздуха следует через каждые 10-15 тысяч километров пробега.
- Неполадки в работе карбюратора
Выражаются в неверно настроенных дроссельной заслонке или диффузоре, либо нарушении в работе поплавковой камеры и жиклера. Последствием становится плохое смешивание топлива с воздухом и получение мотором недостаточного количества такой смеси. Итогом будет сгорание большого объема топлива без воздуха, с увеличенной силой давящее на клапаны и вызывающее образование черного
- Неверная регулировка зазоров в свечах зажигания
В такой ситуации катушка не образовывает равномерную подачу искры, то есть она пропадает при завышенном зазоре и образуется в большом количестве при заниженном. Этот момент становится причиной ускоренного выхода из строя деталей в системе зажигания. По заводским установкам зазор составляет от 0,9 до 1,1 мм и не должен иметь другого значения.
- Неправильная регулировка зазоров клапанов
Вызывает ускоренный износ и снижение ресурса мотора. Для устранения следует провести тщательную диагностику двигателя, поскольку детали быстрее приходят в негодность по причине трения друг о друга.
Это наиболее часто встречающиеся причины, по которым из выхлопной трубы машины идет черный дым. При обнаружении подобной неисправности, она должна быть устранена как можно скорее, чтобы не привести к серьезным последствиям.
Комментарии (0)