Все про автомобили для мужчин

Как навсегда вывести из строя мотор автомобиля при работе в морозную погоду

Какие действия водителя могут привести к неисправностям мотора в зимний период?/ Фото: forumdaily.com

Какие действия водителя могут привести к неисправностям мотора в зимний период?/ Фото: forumdaily.com


С наступлением холодного периода многие автомобилисты банально не успевают поменять свои привычки и продолжают ездить с таким же стилем и нагрузками, как летом. Это проявляется в резких стартах сразу после запуска двигателя без предварительного прогрева. Однако подобный подход может привести к плачевным последствиям – в частности, к преждевременному износу силового агрегата. Как же правильно эксплуатировать транспортное средство зимой, чтобы не убить мотор? Рассмотрим основные ошибки, которые допускают водители в зимний период.
 

1. Неправильное расширение

Детали двигателя при работе нагреваются неравномерно/ Фото: mag.auto.ru

Детали двигателя при работе нагреваются неравномерно/ Фото: mag.auto.ru


Ключевой опасностью холодного пуска является неравномерное расширение деталей под воздействием температурных перепадов, а также краткосрочное масляное голодание сразу после запуска силового агрегата. В конструкции любого двигателя внутреннего сгорания используются детали из разных типов сплавов. Например, головки блоков цилиндров выполняются из алюминия, в то время как сами блоки бывают чугунными.

В более дорогих агрегатах используются легкосплавные корпуса, что сделано с целью уменьшения массы конструкции. Обычно в них находятся запрессованные чугунные гильзы с алюминиевыми поршнями, которые соединены с коленвалом из стали.

Кольца и клапаны тоже выполнены из этого металла. В зависимости от особенностей материала, детали обладают разной степенью теплопроводности, поэтому их нагрев происходит неравномерно. В связи с этим важно учитывать некоторые правила эксплуатации ДВС зимой, чтобы предотвратить его преждевременный износ.
 

Чугунные детали мотора нагреваются медленнее алюминиевых/ Фото: hyundai-kemerovo.ru

Чугунные детали мотора нагреваются медленнее алюминиевых/ Фото: hyundai-kemerovo.ru


Сразу после подачи топливовоздушной смеси камера сгорания подвергается нагреву. При этом чугунные детали прогреваются медленнее, чем алюминиевые, поэтому из-за неравномерного расширения зазоры между комплектующими сокращаются. Во время движения поршней юбки слегка поворачиваются и задевают краями стенки холодных цилиндров. Если в этот момент поднять обороты или начать активно разгоняться, поршень под нагрузкой царапает стенки и оставляет на них следы – так называемые «задиры».
 

Вспенивание масла в автомобильном двигателе/ Фото: rad-star.ru

Вспенивание масла в автомобильном двигателе/ Фото: rad-star.ru


Остатки продуктов горения начинают накапливаться на клапанах, поршнях и в выхлопном коллекторе. Силовой агрегат подвергается загрязнению, и его мощность снижается. Газы в картере провоцируют вспенивание масла и нарушение его циркуляции. Поэтому часть масляной взвеси оказывается во впуске, загрязняя систему. Таким образом мотор с задирами начинает изнашивать сам себя, и чем дольше длится такой процесс, тем тяжелее будет восстановить двигатель при капитальном ремонте.
 

2. Недостаток масла

Загустевшее автомобильное масло/ Фото: ixora-auto.ru

Загустевшее автомобильное масло/ Фото: ixora-auto.ru


Ключевой причиной дефектов является нехватка масла в точках трения на протяжении нескольких секунд после запуска. За пару часов простоя ночью часть маслянистой жидкости оказывается в картере и остывает. Холодная смазка становится густой и медленнее проходит по системе. Чем сильнее мороз, тем дольше вещество перемещается по каналам смазывающей магистрали, поэтому масляная пленка становится тонкой и прорывается металлическими парами трения.

Если не дождаться прогрева мотора и прокачивания масла по системе, а сразу повысить нагрузки, трущиеся детали будут подвергаться сильному выработку.

Еще больший ущерб двигателю наносит желание водителя вырваться из ледяной ямки или снежного сугроба на холодном ДВС. Таким образом могут появиться не только «задиры», но и сопутствующие проблемы – например, поворот вкладышей или поломка колец.
 

Прогрев двигателя зимой/ Фото: autonews.ru

Прогрев двигателя зимой/ Фото: autonews.ru


Правильным решением перед троганьем с места является прогрев силового агрегата на холостых оборотах. Только после этого можно начинать плавное движение, не прибегая к динамическим рывкам и резким ускорениям. Около 5-10 минут двигатель и коробка передач должны нагреться, и лишь после этого можно приступать к агрессивному стилю езды.


Источник: https://novate.ru/blogs/241122/64781/
Опубликовал:
Теги: автотема советы автомобилистам езда в мороз прогрев двигателя автомобильный журнал

Комментарии (13)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Валентин Козенко 
Автор здесь не прав.Лучше всего двигатель прогревать в движении,на малых оборотах.Это гораздо быстрее,чем ждать на месте.Особенно это касается дизельных двигателей.
Антон
Автор совершенно прав!
Владимир Коржов 
А как же требования по экологии, за которые ратовал этот же аффтор пару месяцев назад? Что машину нельзя прогревать на стоянке.... Что современные моторы готовы к движению сразу... Что за прогрев надо штрафовать... Вы уж определитесь. Может быть все-таки, не трогать темы, в которых не разбираетесь? Ведь среди читателей есть разные люди. В том числе и специалисты с многолетним опытом и знаниями.
Виктор Светухин 
требования экологии ПРОТИВОРЕЧАТ требованиям долговечной эксплуатации ДВС. Тут надо выбирать или-или. Разумеется, если есть возможность начать двигаться сразу и небыстро - лучше так и сделать. НО если до начала движения необходимо выбраться из ледовой ловушки или сугроба - то лучше прогреть. Что вам важней: экология или попадание на капиталку двигателя ? ;)
Юрий Солдаткин
Не прогревать двигатель-это такой маркетинговый ход автопроизводителей. Законы физики никто не отменял. Зимой двигатель надо прогревать!
Михаил Сухоцкий 
Прогревать двигатель 5-10 минут - это слишком накладно. Достаточно, чтобы стрелка температуры сдвинулась с места.
Сулейман Утеев 
Металлические пары - отдельная диссертация сразу нобеля
Валерий Зобнин
"которые соединены с коленвалом из стали".В наше время(за рулём с 74-го года),коленвалы изготавливали, из серого ковкого чугуна.
Андрей Фатеев
Валерий, чугун бывает либо серый (СЧ), либо ковкий (КЧ), либо высокопрочный (ВЧ).
andy138
бред какой то: "Во время движения поршней юбки слегка поворачиваются и задевают краями стенки холодных цилиндров"- юбка поршня поворачивается отдельно от поршня? И далее: "поршень под нагрузкой царапает стенки и оставляет на них следы" - а где в это время кольца поршневые, сморщились от холода? "За пару часов простоя ночью часть маслянистой жидкости оказывается в картере и остывает"- а если вместо масла "маслянистая жидкость" то двигателю и летом долго ге жить! Ну и в картер должна попасть основная, бОльшая, часть масла, а не какая то часть.
Всё это похоже на компьютерный перевод из зарубежной околоавтомобильной газетёнки. А вопрос греть или нет каждый решает по своему усмотрению: хорошее масло, свежий автомобиль и надо поехать - едем без рывков и резких ускорений, масло бюджетное и есть время на прогрев- можно снег расчистить, фары, номера, стоп сигналы протереть и в путь, опять же без рывков и резких ускорений, прогревая КПП и амортизаторы)
Владимир Бабин
Если следовать только заголовку статьи, то очень просто - кувалдой по движку...
Андрей Малышев
Порой читаешь коментарии, и понимаешь, что авторы коментов толковее аффтора статьи...
Alexey K./33
"Таким образом могут появиться не только «задиры», но и сопутствующие проблемы – например, поворот вкладышей или поломка колец". Автор, не "поворот" вкладышей, а проворот.
Написать комментарий:
Напишите ответ :
Американец не сумел вывести из строя автомат Калашникова
Американец не сумел вывести из строя автомат Калашникова
17
Ваши новости 05:01 04 окт 2017
Водителям в РФ объяснили, почему мотор нуждается в работе на высоких оборотах
Водителям в РФ объяснили, почему мотор нуждается в работе на высоких оборотах
35
Авто-Тема 18:41 17 май 2021
Бояться заливать даже продавцы: 5 худших моторных масел, которые выведут из строя мотор
Бояться заливать даже продавцы: 5 худших моторных масел, которые выведут из строя мотор
3
Авто-Тема 12:21 23 авг 2021
Какие полезные системы автомобиля убивают мотор
Какие полезные системы автомобиля убивают мотор
0
Авто-Тема 05:59 16 май 2021
Проведен опрос: треть женщин спали с коллегами по работе
Проведен опрос: треть женщин спали с коллегами по работе
17
Мужской журнал 13:02 01 мар 2018
Метеостанция наших предков: определяем зимнюю погоду по народным приметам
Метеостанция наших предков: определяем зимнюю погоду по народным приметам
2
Все о работе руками 12:01 30 дек 2023
Как провести диагностику сцепления автомобиля на ходу
Как провести диагностику сцепления автомобиля на ходу
2
Авто-Тема 11:44 27 июл 2023
Почему даже новый мотор может «троить» летом
Почему даже новый мотор может «троить» летом
0
Авто-Тема 15:30 22 июн 2021
Семь причин, по которым мы мёрзнем даже в тёплую погоду
Семь причин, по которым мы мёрзнем даже в тёплую погоду
1
Мужской журнал 06:00 27 ноя 2021
Стартер и генератор — как понять, что оборудование выходит из строя
Стартер и генератор — как понять, что оборудование выходит из строя
0
Авто-Тема 08:40 05 июн 2021
5 драгоценных советов при работе с силиконом, клеем, герметиком
5 драгоценных советов при работе с силиконом, клеем, герметиком
2
Все о работе руками 10:01 19 мар 2024
Вопросы от инспектора ГИБДД с подвохов: как на них отвечать
Вопросы от инспектора ГИБДД с подвохов: как на них отвечать
0
Авто-Тема 09:53 Вчера

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства