В холодное время года многие водители сталкиваются с проблемами, вызванными низкой температурой окружающей среды. Севший аккумулятор, сложности при запуске двигателя, примёрзшие двери – это и многое другое требует от автомобилистов дополнительных действий. Нередко водители замечают, что именно зимой из выхлопной трубы появляются брызги чёрного цвета, которые наводят на мысли о неисправностях. Давайте разбираться, чем они вызваны, и что стоит делать при их появлении.
Многие автомеханики и эксперты по ремонту автомобилей осматривают выхлопную систему, чтобы оценить состояние двигателя. Такой подход оправдан и нередко позволяет определить неисправность буквально за несколько минут. Одним из самых распространённых инструментов подобной диагностики стал лист белой бумаги. Его держат напротив выхлопной системы при работающем двигателе 15-20 секунд, после чего оценивают состояние поверхности. Наличие жирных загрязнений со сладковатым привкусом свидетельствует о попадании антифриза в камеру сгорания.
Но даже без листа бумаги специалист может частично оценить состояние двигателя по выхлопу. Сизый дым – признак сгорания моторного масла и необходимости дальнейшей диагностики мотора, а чёрный свидетельствует о чрезмерно богатой воздушно-топливной смеси. В связи с этим многие водители задумываются о причинах появления тёмных брызг из выпускной системы и их взаимосвязи с возможными поломками или высоким уровнем износа узлов автомобиля.
Известны случаи, когда выхлоп буквально был насыщен сажей или моторным маслом, которое вылетело мелкими каплями. Но такие случаи относятся к исключениям и встречаются при крайне высоком уровне износа двигателя. В подавляющем большинстве случаев чёрные брызги не связаны со смазочным материалом. Их появление вызвано физическими процессами, которые наблюдаются именно в холодное время года.
В условиях суровой зимы избежать появления конденсата внутри выхлопной системы практически невозможно. Он образуется из-за разницы температур внутри и снаружи конструкции. Вода скапливается внутри системы (преимущественно, в глушителе), но не всегда успевает испаряться, особенно если часто совершаются кратковременные поездки.
Конденсат смешивается с продуктами сгорания воздушно-топливной смеси, имеющими тёмный цвет. Именно эта жидкость выбрасывается из системы после запуска двигателя или при высоких оборотах. Пугаться подобного явления не стоит, так как оно является абсолютно нормальным в зимних условиях. Тем не менее, некоторые водители периодически выводят скопившийся конденсат самостоятельно.
Избавиться от жидкости позволяет несколько активных нажатий на педаль газа в момент, когда автомобиль стоит на крутом склоне. Достаточно расположить его передом вверх, пару раз "раскрутить" мотор и самостоятельно убедиться, что тёмной воды может выйти много. С другой стороны, это действие не является обязательным, так как конденсат полностью испарится при длительной поездке или с приходом тёплого времени года.
Комментарии (0)