Для дизельных силовых агрегатов сегодня выпускается много профессиональной автохимии. Несмотря на это, многие автовладельцы используют различные лайфхаки. Самое плохое, что может придумать человек - использовать более дешевые способы обслуживания транспортного средства. Как правило, речь идет о народных советах. Рассмотрим, к чему приводят подобные эксперименты.
В холодное время года эксплуатация транспортных средств значительно усложняется. Именно в этот сезон в автомобильных магазинах повышается спрос на различные химические средства для обслуживания. Показательным примером в данном случае служат транспортные средства с дизельными силовыми установками. Для таких моторов автомобилисты часто приобретают депрессорно-диспергирующие топливные присадки. Эти химические составы более известны как “антигели”. Главная их задача в силовом агрегате - сохранять текучесть дизельного топлива в случае снижения температуры.
Напомним, что дизельное топливо плохо переносит низкие температуры, поэтому нуждается в дополнительных присадках. При снижении температуры внутри состава появляются кристаллы парафинов. В результате дизель начинает заполнять слизистыми сгустками, которые напоминают гель. Опасность появления такой субстанции состоит в том, что она способна закупоривать поры в топливном фильтре. Кроме того, они заполняют собой каналы топливного насоса высокого давления. Эти неприятности, как правило, приводят к одному исходу - остановка силового агрегата и невозможность его последующего запуска. После этого автомобилист вынужден перемещать транспортное средство на буксире в теплый бокс и дожидаться, пока весь гель растает и растворится в дизеле.
Для того чтобы не сталкиваться с такими неприятностями в зимний сезон, рекомендуется использовать специальные антигели. Приобрести их можно в любом автомобильном магазине. Данные присадки при добавлении в дизельное топливо понижают предельную температуру фильтруемости. Это предотвращает застывание состава в сильный мороз. Казалось бы, что вопрос с топливом с такой разработкой должен был закрыться. Но любители лайфхаков начали предлагать и использовать совершенно иные способы борьбы с проблемой. Как правило, такие экспериментаторы не задумываются о последствиях для силовых установок.
Самая распространенная интернет-рекомендация - добавлять в зимнее время года в дизельное топливо керосин. В качестве аргумента пользы приводят то, что все водители в СССР прибегали к такому способу. Да, подобные действия были распространены, но в то время были совершенно другие моторы и топливо. Тогда в дизеле содержалось большое количество серы. В современных моторах это соотношение строго ограничивается. Поэтому добавление керосина может негативно сказаться на работе мотора. В первую очередь, ухудшаются смазывающие свойства. Среди других неприятностей - ускоренный износ ТНВД.
Еще один распространенный в Сети совет - использование тормозной жидкости в топливе. Нет точного объяснения, как вообще связаны две эти жидкости. В Сети есть много роликов, в которых демонстрируется, что никакой пользы такой совет не приносит. Тем водителям, которые пойдут по примеру советчиков, придется затратить крупную сумму на ремонт силовой установки - поломка ТНВД, форсунок и прочих элементов. Современным автомобилистам рекомендуется задействовать антигели, которые проверены на практике, с точки зрения эффективности.
Итог. Использование в дизельном топливе керосина и тормозной жидкости - не самый лучший способ обслуживания мотора в зимнее время. Есть сразу несколько причин, по которым стоит отказаться от подобных лайфхаков.
Комментарии (0)