Все про автомобили для мужчин

Почему образуется пена в трансмиссионной жидкости

Если после интенсивной поездки на автомобиле проверить уровень масла в АКПП и обнаружить на щупе один пузырь, это еще не говорит о наличии проблем в системах транспортного средства. Это нормальное явление, которое происходит из-за нагрева технической жидкости. Но если после спокойной поездки на щупе появляется много мелких пузырьков, с АКПП срочно нужно что-то делать. Рассмотрим, какие проблемы могут сопровождаться таким признаком.

Вскипание рабочей жидкости в АКПП можно обнаружить во время проверки уровня щупом. Проводить такую процедуру следует регулярно, чтобы всегда знать о состоянии узла. Перед тем как приступать к проверке, следует прогреть АКПП до рабочей температуры. Достаточно будет проехать расстояние от 10 до 20 км.

Но чем опасно образование пены в рабочей жидкости? У любого вспененного состава снижается плотность, меняется вязкость и возрастает сжимаемость. Если же рассматривать масло в коробке, при его вспенивании снижается эффективность передачи крутящего момента. Кроме того, меняется давление на фрикционах — фрикционные диски проскальзывают, перегреваются и преждевременно выходят из строя. Из-за образования пены мелкая металлическая стружка, пыль и прочие элементы износа узлов АКПП начинают оседать на поверхности разных элементов. Проблема также сопровождается снижением теплоемкости и теплоотдачи трансмиссионной жидкости. Если довести коробку передач до перегрева, ей в дальнейшем может потребоваться капитальный ремонт.

Пенится масло по разным причинам. Самая распространенная заключается в недостаточном количестве жидкости. Насос начинает засасывать масло вместе с воздухом и взбивает их в единый состав, из-за чего и образуется пена. Справиться с такой проблемой можно путем долива недостающего уровня жидкости. Если уровень масла сократился моментально, нужно поднимать автомобиль и искать место течи.

Если просто бездумно залить масло в систему без предварительной проверки, ситуация может только усугубиться. Слишком большое количество рабочей жидкости в системе тоже может стать причиной пенообразования. При большом объеме масла в системе, вращающиеся элементы коробки передач начинают вспенивать состав. Устранить такую проблему можно сливом лишнего уровня технической жидкости.

Заметим, что даже на необслуживаемых коробках передач трансмиссионную жидкость следует периодически менять. К этой ситуации следует относиться особенно внимательно, если автомобиль эксплуатируется агрессивно. Со временем любое масло напитывается продуктами износа. Присадки, которые имеются в составе изначально, со временем утрачивают свои способности. Старое загрязненное масло может вспениваться в любой момент. Чтобы обезопасить себя от такой проблемы, следует проводить замену жидкости хотя бы раз в 60 000 км пробега.

Масло может начать пениться и из-за перегрева. Если есть проблемы с охлаждением коробки передач, температура рабочей жидкости может сильно повышаться. Примерно с 120 градусов состав теряет свои свойства. Еще одна причина пенообразования — смешивание разных видов трансмиссионной жидкости.

Итог. Если в трансмиссионной жидкости образуется пена, это может говорить о проблемах с системой охлаждения АКПП или о недостаточном количестве масла.

 


Источник: Почему образуется пена в трансмиссионной жидкости
Опубликовал:
Теги: автомобиль образование воздух Автограмота масло замена

Комментарии (0)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Пока комментариев к статье нет, но вы можете стать первым.
Написать комментарий:
Напишите ответ :
Монтажная пена — чудо-подорожник, позволяющий устранить любые поломки
Монтажная пена — чудо-подорожник, позволяющий устранить любые поломки
3
Все о работе руками 08:44 12 мар 2023
Почему пена на автомобильных мойках самообслуживания плохо отмывает грязь
Почему пена на автомобильных мойках самообслуживания плохо отмывает грязь
0
Авто-Тема 18:01 03 окт 2021
Где, ни в коем случае нельзя использовать монтажную пену! 5 самых частых ошибок в применении
Где, ни в коем случае нельзя использовать монтажную пену! 5 самых частых ошибок в применении
0
Все о работе руками 09:01 22 апр 2024
Как правильно прогревать АКПП при низких температурах
Как правильно прогревать АКПП при низких температурах
8
Авто-Тема 08:01 25 сен 2021
Почему иглу эскимосов не тает и не разваливается, даже когда внутри +20 градусов
Почему иглу эскимосов не тает и не разваливается, даже когда внутри +20 градусов
3
Все о работе руками 10:00 10 дек 2023
Самые дорогие жидкости в мире
Самые дорогие жидкости в мире
0
Мужской журнал 10:01 07 фев 2018
Интерьер без потолка: почему натяжные потолки вышли из моды?
Интерьер без потолка: почему натяжные потолки вышли из моды?
10
Все о работе руками 10:01 13 окт 2023
Откуда берется вода в тормозной жидкости?
Откуда берется вода в тормозной жидкости?
0
Авто-Тема 16:12 28 июн 2021
Почему коробка автомат гудит на скорости: разбираемся в причинах
Почему коробка автомат гудит на скорости: разбираемся в причинах
0
Авто-Тема 10:16 08 июн 2021
Полироль “BBC” или пена для бритья “ARKO” — чем лучше полировать пластик в автомобиле?
Полироль “BBC” или пена для бритья “ARKO” — чем лучше полировать пластик в автомобиле?
0
Авто-Тема 10:33 16 авг 2021
Почему в автомобиле увеличивается уровень охлаждающей жидкости
Почему в автомобиле увеличивается уровень охлаждающей жидкости
0
Авто-Тема 15:00 15 май 2021
Вопросы от инспектора ГИБДД с подвохов: как на них отвечать
Вопросы от инспектора ГИБДД с подвохов: как на них отвечать
1
Авто-Тема 09:53 Вчера

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства