Все про автомобили для мужчин

Сколько лошадиных сил было у самого знаменитого грузовика времен СССР — «полуторки»?

До начала Великой Отечественной Войны, в СССР имел огромную популярность грузовик "полуторка", прозванный так за свою грузоподъёмность. Машину любили за неприхотливость, ремонтопригодность, но малая мощность двигателя сильно сокращала сферу её применения.

Свою историю грузовик начинает с 30-х годов прошлого века, когда рост производственных мощностей страны требовал дешёвого утилитарного грузовика. Революция и гражданская война отбросили автомобильное производство в России далеко назад, а потому советскому правительству пришлось прибегать к помощи иностранных компаний. Переговоры велись с Chrysler, General Motors и Ford, но идея нашла отклик только у руководства последней фирмы.

С помощью технологий, оборудования и деталей американской фирмы было налажено производство грузовика на базе Ford AA. Уже через год отечественная "полуторка" обзавелась собственными, уникальными чертами - усиленными деталями заменили картер сцепления, рулевую систему, доработали впуск воздуха. К 1933 году в производстве "полуторки" применялись исключительно советские компоненты, включая двигатель.

Низкая степень сжатия силового агрегата позволяла использовать практически любое горючие, но за это пришлось расплачиваться мощностью, которая составляла всего 42 л.с. Позднее мотор форсировали до 50 лошадиных сил, а сами грузовики можно было встретить на российских дорога вплоть до 1970 года.

 


Источник: Сколько лошадиных сил было у самого знаменитого грузовика времен СССР — «полуторки»?
Опубликовал:
Теги: война грузовик автомобили СССР ford воздух

Комментарии (15)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Валерий Богданов
В 1959 году на полуторке обучался вождению автомобиля по улочкам и переулочкам Кировского района г.Ленинграда, до сих пор помню незабываемый запах бензина и масла в кабине.Машина была на все случаи жизни ( и смерти), других-то подобных автомобилей в нашем отечестве не было.
василий сидоров 
Аромат бензина.масла,кожи,металла и дерева в нагретой от солнца кабине!М все натуральное!Дырки в полике от педалей...Кривой стартер...Масло называлось "автол"..И его было море!Бензин дешевле газировки.Но запах!Действительно-не забыть!Эх,ребята!Вам такого уже не испытать..Разве запах салона нового Мерседеса сравнишь со всем этим,а Валера?
Вячеслав Русинов
Видел живую полуторку , на ходу , очень даже прилично выглядела, в 1994 году .
Борис Выдрин 
Я их видел первые осенью 1942-го под Сталинградом. А потом и после войны они были основными в производстве предприятий и колхозах.
вадим гришаев 
Во время войны бензина не хватало. В основном был плохой. Поэтому применяли везде форкамерное зажигание. Оно позволяло использовать всё, что горит и повышало мощность и экономичность двигателей, т.к. позволяла мотору работать на бедной смеси.
Станислав Гермонченко
Во время войны упростили конструкцию крыльев и ставили одну фару, для удешевления производства.
Денис
Статья очень общая, потому в ней много неточностей.
Сергей Степанов 
Интересно, на каком месте в заднице Росавтопром? Как легковой так и грузовой?
Александр Белинский
Но Дакар, почему то, регулярно выигрывают КАМАЗы...
Знаю: сейчас заведешь шарманку, про то, что раллийные машины сплошь из импортных деталей. Отвечаю: все конкуренты КАМазов тоже преимущественно из импортных деталей.
алексей, да, да алексей
Социалистический КАМАЗ построили за счет достижений капитализма.
Константин Столяренко 
В 1990 по территории ЗиЛа старинные грузовички катались
Борис Нестеренко 
Уважаемый Виктор Петров, спасибо за публикацию! К Вам есть пожелание "поднять" тему как современной России наладить конструирование и массовый выпуск своих тракторов, экскаваторов, дорожной техники, станков и другого оборудования, а также микроэлектроники. Вы своими публикациями делаете важное дело.
Александр Белинский
Про 1970 год автор погорячился. В 1960 вышло постановление правительства запрещающее эксплуатацию автомобилей без усилителя тормозов. После этого все полуторки утилизировали.
Юрий П
У нас в Ростове н/Д 90-95 бегала полуторка уж не знаю на каком предприятии прописана была
Георгий Водопьян 
На ГАЗ-51 можно ездить до сих пор.
Написать комментарий:
Напишите ответ :
Сколько в лошади лошадиных сил
Сколько в лошади лошадиных сил
20
Авто-Тема 07:50 01 авг 2021
При Сталине такое было. Самая уникальная афера времен СССР
При Сталине такое было. Самая уникальная афера времен СССР
19
Мужской журнал 08:00 04 апр 2021
В РФ появится самый крупный тракторный завод со времен СССР
В РФ появится самый крупный тракторный завод со времен СССР
27
Ваши новости 09:24 28 авг 2021
Самые надежные мотоциклы времен СССР
Самые надежные мотоциклы времен СССР
1
Авто-Тема 13:20 07 апр 2021
“Чебурашка” уходит от погони: история самого удивительного советского грузовика
“Чебурашка” уходит от погони: история самого удивительного советского грузовика
10
Авто-Тема 13:20 16 авг 2017
5 кухонных помощников времен СССР: современная молодежь может не догадаться о назначении вещей
5 кухонных помощников времен СССР: современная молодежь может не догадаться о назначении вещей
4
Все о работе руками 12:01 21 сен 2023
Что было бы с СССР, если бы не было Горбачева
Что было бы с СССР, если бы не было Горбачева
114
Ваши новости 17:02 06 авг 2018
Сколько в одной лошади имеется лошадиных сил
Сколько в одной лошади имеется лошадиных сил
8
Читайте самую соль! 16:08 26 май 2023
Что в СССР можно было получить за собранный мусор
Что в СССР можно было получить за собранный мусор
8
Все о работе руками 12:01 12 апр 2024
Японские модели времен СССР сравнили с российскими
Японские модели времен СССР сравнили с российскими
2
Авто-Тема 15:49 04 фев 2021
Доктор Смерть. История самого знаменитого злодея в белом халате
Доктор Смерть. История самого знаменитого злодея в белом халате
0
Мужской журнал 09:01 21 фев 2018
Секрет лотка для яиц. Оказывается, в него помещается не 10, а 14 яиц
Секрет лотка для яиц. Оказывается, в него помещается не 10, а 14 яиц
3
Все о работе руками 10:20 Вчера

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства