До начала Великой Отечественной Войны, в СССР имел огромную популярность грузовик "полуторка", прозванный так за свою грузоподъёмность. Машину любили за неприхотливость, ремонтопригодность, но малая мощность двигателя сильно сокращала сферу её применения.
Свою историю грузовик начинает с 30-х годов прошлого века, когда рост производственных мощностей страны требовал дешёвого утилитарного грузовика. Революция и гражданская война отбросили автомобильное производство в России далеко назад, а потому советскому правительству пришлось прибегать к помощи иностранных компаний. Переговоры велись с Chrysler, General Motors и Ford, но идея нашла отклик только у руководства последней фирмы.
С помощью технологий, оборудования и деталей американской фирмы было налажено производство грузовика на базе Ford AA. Уже через год отечественная "полуторка" обзавелась собственными, уникальными чертами - усиленными деталями заменили картер сцепления, рулевую систему, доработали впуск воздуха. К 1933 году в производстве "полуторки" применялись исключительно советские компоненты, включая двигатель.
Низкая степень сжатия силового агрегата позволяла использовать практически любое горючие, но за это пришлось расплачиваться мощностью, которая составляла всего 42 л.с. Позднее мотор форсировали до 50 лошадиных сил, а сами грузовики можно было встретить на российских дорога вплоть до 1970 года.
Комментарии (15)