В Советском Союзе было большое количество грузовых автомобилей, особой категорией которых являлись крупные грузовики, использовавшиеся для нужд армии и народа.
В сравнении со средними машинами, выпускавшимися миллионами единиц, их количество было небольшим – всего 650 тысяч. Но при каждом своем появлении, они обращали на себя внимание жителей населенных пунктов. Речь идет о грузовых автомобилях КрАЗ, производившихся в Украине.
История создания. По окончании войны, в город Кременчуг была направлена комиссия от правительства СССР. После проведения осмотра местности было решено построить здесь завод по выпуску мостовых конструкций. В 1946 году стройка началась, а через 8 лет на нем выпустили около 600 мостов для установки в западной части страны. Далее наступило время осваивать целину и в 1956 году завод был переориентирован на производство комбайнов и другой сельскохозяйственной техники, помогающей в сборе урожая.
Переломным моментом в истории завода считается апрель 1958 года, когда решением правительства он снова изменил профиль работ и стал выпускать большегрузные автомобили. На предприятие прибыло множество сотрудников соответствующего профиля, а собственные работники направлены на обучение на известные автозаводы. Уже в 1959 году стали делать вначале узлы, а впоследствии и мосты для грузовых автомобилей. Само же производство «прибыло» из Ярославля, а основой для будущего грузовика выбрана машина ЯАЗ-10.
Параметры автомобилей. Первые пробные
КрАЗ-214 выпускался до 1963 года. Сферой применений для автомобиля, грузоподъемностью 7 тонн и колесной формулой 6х6, стали различные виды промышленности, армейские нужды и транспортировка самолетов в аэропортах.
КрАЗ-219 имел больший вес в 12 тонн и выпускался до 1965 года. Машина была сразу направлена на поставки в другие страны после проведения модернизации с установкой электрического оборудования. 500 единиц техники работало в непростых условиях Индии, Афганистана, Вьетнама, Китая и других государств.
В 1965 году начинается производство второго поколения
В 1967 году на конвейер были поставлены и облегченные
В качестве силовой установки на нем использовался мотор с 8 цилиндрами, мощностью 240 л.с., обеспечивающий максимальную скорость в 71 км/ч и потребление топлива 30 литров на 100 км пути.
После распада СССР предприятие продолжило работу, и в 1993 году с конвейера сошел 750-тысячный грузовик. Далее было отмечено падение объемов производства, окончательно ухудшившегося после 2014 года в связи с прекращением поставки деталей из России. В настоящее время предприятие выпускает штучные партии грузовых автомобилей и находится в ожидании новых контрактов.
Комментарии (0)