Каждый автомобилист прекрасно осведомлен о том, что если на приборной панели загорелась заветная лампочка заправочной колонки, то самое время озаботиться поиском АЗС. В противном случае уже совсем скоро случится неизбежность, и автомобиль из движемого имущества станет недвижимостью. Вот только понятие «скоро» — вещь исключительно относительная. Отсюда вопрос: как долго можно ездить на «лампочке»?
Сколько можно ездить на лампочке?
Заветная лампочка. |Фото: drive2.ru.
В общем виде прям "ответа" на данный вопрос не существует. Минимальный объем топлива, при котором на приборной панели загорается лампочка, может существенно меняться от автомобиля к автомобилю. Тем не менее, определенные правила и закономерности можно выделить даже здесь.
Ни в одном современном автомобиле критический уровень горючего не может быть меньше 5 литров. В большинстве автомобилей Lada, например, он составляет 7-8 литров. У большинства автомобилей Hyundai, Volkswagen, Renault и Kia критический уровень составляет 7 литров. Самым большим «дном» могут похвастаться автомобили марки Toyota – 9-10 литров.
Насколько же хватит этого бензина? Совершенно очевидно, что зависит это напрямую от имеющегося расхода топлива. Учитывая какие силовые агрегаты ставят на легковые машины массового сегмента, то на лампочке можно будет протянуть еще 80-100 км по шоссе. Пробег может оказаться ниже, если уровень потребления топлива у машины значительный выше заводского параметра из-за поломок и неисправностей. Однако, в подавляющем большинстве случаев критический уровень топлива в автомобиле рассчитан так, чтобы у автомобилиста были все шансы с запасом для того, чтобы дотянуть до ближайшей АЗС.
Почему не рекомендуется регулярно ездить на лампочке?
Лучше не злоупотреблять. |Фото: supersto.by.
Если придется поездить так раз в несколько месяцев, то ничего страшного с автомобилем не случится, выдыхайте.
Однако, со всей ответственностью можно заявить: злоупотреблять регулярной ездой с критическим уровнем топлива однозначно не стоит, так как это вредит транспортному средству и в перспективе может стать причиной ремонта, который сделает дырку в бюджте. Нехватка топлива чревата поломкой катализатора и бензонасоса. Страдают они от втягивающейся топливной системой мусора и осадка, а также от увеличения объема воздуха, проникающего вместе с горючим. Поэтому настоятельно рекомендуется заправляться на регулярной основе.
Лучше заправляться постоянно. ¦Фото: mogilevnews.by.
Комментарии (11)