Скрип тормозов – явление, которое знает каждый водитель. При движении на дорогах общего пользования часто можно услышать, как останавливающаяся поблизости машина издаёт характерный писк. После возникновения подобной проблемы многие автовладельцы прибегают к замене тормозных колодок. Однако, далеко не всегда эта процедура позволяет избавиться от неприятных скрипов. Я проконсультировался с автомехаником и выяснил природу появления посторонних звуков.
Основной причиной скрипов при торможении действительно является износ тормозных колодок. Многие производители комплектующих интегрируют в запчасть "пискун" в виде металлической скобы. При стирании рабочей поверхности колодки до определённого уровня он начинает контактировать с тормозным диском. В результате контакта двух металлов образуется выраженный звук. Подобным образом производители решают проблему индикации износа тормозных колодок на автомобилях, не оснащённых специальными датчиками.
Однако, далеко не всегда замена комплектующих даёт результат. Бывает так, что старые изношенные колодки не скрипели при торможении, а после установки новых появились неприятные звуки. Автомеханик считает подобную проблему очень распространённой. Особенно часто она случается после замены колодок в не самых качественных пунктах технического обслуживания.
Износ тормозных дисков – ещё одна распространённая причина скрипов. В ходе эксплуатации автомобиля на их рабочей поверхности образуются дефекты. Стирание металла может быть неравномерным, поэтому новая колодка притирается к дискам с характерным звуком. Через 50-100 километров пробега проблема уйдёт. Однако, водителю стоит задуматься о полном обслуживании тормозной системы. Неравномерный износ дисков влечёт за собой быстрый расход колодок. Изделия следует заменить или проточить.
Чрезмерный износ тормозных дисков также влечёт за собой появление скрипов. Металлическая часть колодки контактирует с буртиком, образованным в результате стирания рабочей поверхности диска. Как правило, подобное явление возникает при сильном износе комплектующих. Автомеханик рекомендует поменять тормозные диски при первой возможности, так как убирать буртик уже бессмысленно.
Добросовестные специалисты перед заменой колодок должны полностью осматривать систему. Мастер, выявивший чрезмерный износ тормозных дисков, указывает на эту проблему клиенту. Устанавливать новые колодки на изношенные комплектующие бессмысленно. Подобные действия не решат проблем со скрипами.
Изношенный тормозной диск склонен к деформациям и перегреву. Старайтесь периодически контролировать его толщину. В среднем срок службы тормозных дисков составляет 60 000 километров пробега, но точное значение зависит от стиля вождения, условий эксплуатации, качестве комплектующих и ряда других факторов.
Комментарии (0)