Новые правила прохождения технического осмотра автомобилей взволновали немалое количество водителей. Многие привыкли покупать диагностические карты извне, например, у страховых агентов или других лиц, не посещая пункты обслуживания. С введением новых требований, которые, скорее всего, будут отложены на короткое время, эта возможность может исчезнуть. Теоретически большое количество автомобилей будет лишено возможности пройти техосмотр.
Новые правила получения диагностической карты вызвали широкое обсуждение в сети. Напомню, что изменения касаются фотографирования автомобиля на пункте техосмотра и оформления документов в электронной базе данных. Особое внимание было уделено владельцам автомобилей, у которых на автомобилях были сняты катализаторы или сажевые фильтры.
Есть четкие правила прохождения технического осмотра, которые, кстати, часто нарушаются. При соблюдении установленных правил специалисты пункта технического обслуживания должны измерить токсичность выхлопных газов. Делается это с помощью специализированного оборудования, рабочая часть которого размещается в конце выхлопной системы. Счетчик измеряет уровни CH (углеводородов), CO (окиси углерода) и NO (окиси азота).
После удаления катализаторов автомобиль, изначально соответствующий высоким экологическим стандартам, теряет эту особенность. Каталитические нейтрализаторы «выжигают» выхлопные газы, снижая их токсичность на выходе. Как пройти техосмотр в такой ситуации? Я посоветовался со знакомым автомехаником и кое-что узнал.
Специалист рассказал, что удаленные катализаторы не всегда становятся причиной неудачного технического осмотра.Если автомобиль в целом находится в хорошем состоянии, его выхлопные газы могут соответствовать стандарту, даже если нет каталитических нейтрализаторов.
На практике ему приходилось измерять токсичность автомобиля с категорией Евро-4. После удаления катализаторов объем вредных выбросов увеличился вдвое, например, содержание CO изначально составляло 0,2%, а в результате «настройки» увеличилось до 0,4%.Для прохождения техосмотра по стандарту Евро-4 нужно не более 0,5%. Однако автовладелец должен подготовиться перед выездом на место обслуживания. Важно провести процедуру измерения токсичности выхлопных газов на прогретом двигателе, которая сводит к минимуму концентрацию вредных веществ. Замените свечи зажигания, если они достаточно изношены.
Несгоревшее моторное масло значительно увеличивает уровень углеводородов в выхлопе..
Не стоит спешить с выводами по поводу нового техосмотра. Видеозапись процедуры пока не предоставлена, так что в целом может все остаться прежним. Водителям нужно будет лишь перейти к делу для небольшой «фотосессии».
Комментарии (0)