Автобус ЗИС-16 выпускали в довоенное время, он приобрел более совершенный вид по сравнению с предшественником ЗИС-8. До наших дней не сохранился ни один экземпляр.
Автобус ЗИС-16 создан на агрегатной базе ЗИС-8, модель стала переходным этапом между грузовиком и автобусом. Мощность двигателя нужно было повысить. Система осталась в целом прежней, но был разработан новый распределительный вал, установлены современные толкатели. В результате мощность была повышена на 20% и достигла 90 лошадиных сил. Мотор можно было ставить как на новую модель, так и на донорский ЗИС-8.
Над кузовом работали гораздо дольше, добиться желаемого дизайна не удавалось. Тогда было запланировано выпускать автобус в традиционном виде. Передняя часть и капот была сужена.
Первые десять экземпляров выпустили в 1938 году. Машины обкатали по городским дорогам, с этой задачей автобусы справилась отлично, в дороге его не трясло и не раскачивало за счет наличия рычажных амортизаторов 2-стороннего действия. Салон автобуса впервые стал обогреваться, на тот момент это было новшеством. Проход между креслами был достаточно широким, а дверные проемы узкими, в салон вмещалось до 34 пассажиров.
Автобус производили до начала войны, за этот период было выпущено около двухсот экземпляров. Ни одного автобуса до наших дней не сохранилось.
Комментарии (0)