Все про автомобили для мужчин

Аппаратная и частичная замена масла в АКПП: в чем отличия

Необходимость замены масла в автоматической коробке передач не подлежит сомнению. Такой сервис рекомендуется проводить каждые 60-80 тысяч километров пробега, что позволит предупредить преждевременный износ и загрязнение автоматической трансмиссии. Сегодня многие специализированные СТО предлагают возможность аппаратной замены масла в АКПП, такая процедура в сравнении с частичной заменой масла имеет свои определённые преимущества и недостатки.

Часто автовладельцы не понимают, зачем необходима замена масла в автоматической коробке передач. Тем более, что в механике масло часто залито по заводу и его менять не требуется. Автоматические коробки имеют более сложную конструкцию, в которых гидравлическое масло используется в качестве рабочего тела. Такое масло необходимо не только для смазывания подвижных пар и охлаждения автомата, но и правильной работы гидротрансформатора и гидроблока. Если долгое время эксплуатировать автомат на грязной трансмиссионной жидкости, это приводит к выходу из строя масляного насоса, загрязняются и требуют замены соленоиды с гидроблоком. Поэтому масло в таких трансмиссиях необходимо менять как можно чаще.

Отдельные автопроизводители заявляют о необслуживаемости своих коробок передач автомат, уверяя, что менять масло в них не нужно. Однако это скорее маркетинговая уловка, в действительности же, регламент сервиса в документации к таким автомобилям обговаривает, что масло в коробке передач всё же желательно менять регулярно. Чем чаще такую работу выполняет автовладелец, тем лучше техническое состояние коробки передач и тем дольше она прослужит. Если же экономить на такой работе, то, в конечном счете, требуется вскрывать коробку, проводить замену клапанов соленоидов, восстанавливать масляный насос и чистить гидроблок.

В прошлом наибольшей популярностью пользовалась так называемая частичная замена моторного масла, при которой машину загоняли на эстакаду, откручивали в картере АКПП сливную пробку, дожидаясь стекания масла, после чего чистили или меняли в зависимости от конкретной модели авто поддон. Обычно одновременно при такой замене масла меняли или чистили фильтр, а также осматривали магниты в поддоне на предмет образования на них большого количества металлических ёжиков, что могло свидетельствовать об износе коробки.

Основным недостатком такой частичной замены трансмиссионного масла является тот факт, что внутри коробки может оставаться до трети старой трансмиссионной жидкости, которая вскоре смешивается со свежим маслом, приводя к его быстрому загрязнению и необходимости замены масла. Если автовладелец меняет трансмиссионную жидкость каждые 30-40 тысяч километров пробега, то в подобном случае частичной замены будет достаточно, так как свежее масло за такой небольшой промежуток ещё не загрязняется и не потеряет своих эксплуатационных характеристик.

Метод аппаратной замены трансмиссионного масла появился относительно недавно, но быстро получил популярность у автовладельцев и профильных мастеров. Принцип такой аппаратной замены трансмиссионного масла достаточно прост, в большую ёмкость наливают чистое масло, а во вторую ёмкость автоматика за счёт создания высокого давления в системе выгоняет старое масло из коробки. Преимуществом такой технологии является возможность полной замены масла, так как за счёт повышения давления старая грязная трансмиссионная жидкость вымывается даже из труднодоступных мест. При этом такая трансмиссия будет после замены работать на свежем трансмиссионном масле и пробежит без сервиса ещё порядка 60-80 тысяч километров.

Если технология такой аппаратной замены трансмиссионного масла столь хороша, то почему многие автовладельцы всё же решается на частичную замену масла. Дело в том, что трансмиссионное масло имеет высокую стоимость, и если при его частичной замене уходит обычно 3-5 литров в зависимости от конкретной коробки передач, а при полной аппаратной замене может уйти порядка 10-12 литров масла. Соответственно, стоимость такой процедуры в последнем случае будет куда выше, что приводит к значительному увеличению расходов у автовладельцев. Иногда бывает выгоднее менять масло каждые 40 000 километров частично, чем один раз платить за замену с помощью специальных аппаратных установок.

В каждом конкретном случае выбор такой технологии замены масла будет исключительно за автовладельцем. Если он готов каждые 30-40 тысяч возить машину в сервис и менять масло в АКПП, то в подобном случае подходит, в том числе, частичная замена. Если же такой сервис проводится раз в 80 000 километров, то в подобном случае необходимо уже полностью менять масло в коробке с помощью специальных аппаратов. В отдельных случаях можно несколько сэкономить, чередуя такую полную аппаратную и частичную замену масла, что одновременно исключает эксплуатацию автомата на грязной трансмиссионной жидкости и сокращает расходы автовладельца.

Аппаратная замена масла позволяет полностью обновить трансмиссионную жидкость в АКПП, а частичная замена масла позволяет несколько сэкономить на сервисе.

Источник: Аппаратная и частичная замена масла в АКПП: в чем отличия
Опубликовал:
Теги: авто Советы Тюнинг ремонт Россия автосалон 3 5 машины авто и мото водителю на заметку автосамоделки масло замена отличие

Комментарии (0)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Пока комментариев к статье нет, но вы можете стать первым.
Написать комментарий:
Напишите ответ :
Что такое динамическая замена масла в АКПП?
Что такое динамическая замена масла в АКПП?
2
Авто-Тема 17:30 21 окт 2021
Автомеханик рассказал, почему встает коробка после смены масла в АКПП
Автомеханик рассказал, почему встает коробка после смены масла в АКПП
0
Авто-Тема 06:15 22 янв 2022
Как правильно проверить уровень масла в АКПП
Как правильно проверить уровень масла в АКПП
0
Авто-Тема 12:26 04 фев 2022
Хитрость с крышкой от подсолнечного масла. Вот почему не нужно её выбрасывать
Хитрость с крышкой от подсолнечного масла. Вот почему не нужно её выбрасывать
6
Все о работе руками 06:00 02 окт 2023
Замена газовой плиты в квартире – юридические тонкости
Замена газовой плиты в квартире – юридические тонкости
8
Все о работе руками 06:15 14 мар 2023
Вариатор — 5 преимуществ перед АКПП и роботизированной трансмиссией
Вариатор — 5 преимуществ перед АКПП и роботизированной трансмиссией
21
Авто-Тема 08:40 01 июн 2021
Как определить качество уже залитого моторного масла. Используйте салфетку
Как определить качество уже залитого моторного масла. Используйте салфетку
2
Авто-Тема 08:08 08 мар 2024
8 видов необычных коробок передач и их отличия
8 видов необычных коробок передач и их отличия
3
Авто-Тема 03:32 10 фев 2022
Эксперты назвали самую главную ошибку при парковке автомобиля с АКПП
Эксперты назвали самую главную ошибку при парковке автомобиля с АКПП
5
Авто-Тема 14:43 22 янв 2023
Выполнение замены масла через щуп
Выполнение замены масла через щуп
0
Авто-Тема 13:24 03 янв 2022
Как правильно прогревать АКПП при низких температурах
Как правильно прогревать АКПП при низких температурах
8
Авто-Тема 08:01 25 сен 2021
Секрет лотка для яиц. Оказывается, в него помещается не 10, а 14 яиц
Секрет лотка для яиц. Оказывается, в него помещается не 10, а 14 яиц
4
Все о работе руками 10:20 Вчера

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства