Все про автомобили для мужчин

АН-2 — почему перестали выпускать известный «Кукурузник»

Авиационная промышленность была чуть ли не самой важной в СССР в период Великой Отечественной Войны. Подобная продукция играла большую роль в боевых действиях - определяла подготовку и превосходство над противником. Но даже после окончания войны самолеты продолжили свое развитие. Наиболее интересным по конструкции и узнаваемым по деталям был самолет модели АН-2, который получил сразу несколько прозвищ - «Аннушка», «Кукурузник» и прочие.

АН-2 - техника, которая активно использовалась во времена Великой Отечественной войны. В послевоенные годы у него появилось немало противников среди начальства. Уже тогда некоторые считали модель устаревшей и непригодной для дальнейшей эксплуатации в авиационной сфере.

И начальство с высоким мнением на тот момент даже не подозревало, что этот самолет сумеет пережить всех своих критиков. После Великой Отечественной Войны в стране, по понятным причинам, главной проблемой стал продовольственный кризис. В результате образовалась необходимость применения передовых технологий, которые могли бы отвечать современности и не требовать большое количество денежных средств.

Правительство Советского Союза приняло решение - осуществлять обработку ядохимикатами и опыление сельскохозяйственных культур при помощи малой авиации. Именно так действовали в США, где еще в довоенный период воздушный транспорт использовался именно для такой цели. Среди всех моделей советских самолетов для выполнения подобной задачи подходил известный многим АН-2, который уже отслужил свой срок на фронте. Поэтому сам Хрущев приказал, чтобы в Советском Союзе увеличили объем выпуска этой модели.

Сперва в качестве производственной базы выбрали Киевский авиазавод №2. После чего выпуск специализированной сельскохозяйственной техники АН-2 наладили в городе Долгопрудный. Сам конструктор, которым на тот момент являлся О.К.Антонов, удивился, что основным предназначением АН-2 было не опыление полей, а перевозка пассажиров на различные расстояния. При полете на таком транспорте нельзя было обеспечить должного комфорта. Чаще всего транспорт встречали на пастбище или возле юрты эскимосов. Вплоть до 1963 года этот несуразный летательный аппарат был только советским. После этого лицензию на сборку передали Польской Народной Республике. В Советском Союзе производство постепенно начало сокращаться. Польское предприятия собрало почти 12 000 экземпляров. Странно, но все они приобретались Советским Союзом.

Среди основных качеств самолета можно выделить возможность взлета с неподготовленных площадок, использование в различных климатических условиях и надежное управление. Позже Китайская Народная Республика тоже приобрела лицензию на сборку данной модели. Удивительно, но выпуск АН-2 здесь проводится до сих пор. За все время в мире было выпущено 18 000 экземпляров самолета, получившего ласковое прозвище «Аннушка».

Около 2000 единиц в настоящее время используется в народном хозяйстве и находится в абсолютно исправном состоянии. Летательный аппарат даже был включен в Книгу рекордов Гиннесса, как транспорт, производившийся более 70 лет.

Итог. АН-2 - самолет из СССР, который выпускается уже более 70 лет. Данный летательный аппарат имел сразу несколько преимуществ и в одно время чуть не стал обычной поливочной техникой.

 


Источник: АН-2 — почему перестали выпускать известный «Кукурузник»
Опубликовал:
Теги: война автомобили город авиация 2 выбрать

Комментарии (0)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Пока комментариев к статье нет, но вы можете стать первым.
Написать комментарий:
Напишите ответ :
Lada XRay: почему перестали выпускать этот автомобиль
Lada XRay: почему перестали выпускать этот автомобиль
2
Авто-Тема 09:43 04 мар 2024
Катастрофа лихих 90-х.: крушение Ан-12
Катастрофа лихих 90-х.: крушение Ан-12
2
Мужской журнал 04:20 16 июл 2025
Крушение пассажирского Ан-26: главное об авиакатастрофе на Камчатке
Крушение пассажирского Ан-26: главное об авиакатастрофе на Камчатке
14
Ваши новости 08:22 07 июл 2021
Чем отличаются последовательные и параллельные гибриды и почему вторые популярнее
Чем отличаются последовательные и параллельные гибриды и почему вторые популярнее
2
Авто Скрежет 04:20 06 ноя 2025
Рекордсмен, каких свет не видывал: Ан-225 «Мрия»
Рекордсмен, каких свет не видывал: Ан-225 «Мрия»
5
Авто-Тема 12:10 28 мар 2019
Почему «Жигули» перестали быть «Жигулями» и стали «Ладой». Рассказываю причины.
Почему «Жигули» перестали быть «Жигулями» и стали «Ладой». Рассказываю причины.
8
Авто-Тема 07:33 08 апр 2021
Почему ведьмы летают именно на метлах
Почему ведьмы летают именно на метлах
4
Мужской журнал 03:40 01 окт 2025
Почему организаторов публичного дома 2 не сажают?
Почему организаторов публичного дома 2 не сажают?
41
Ваши новости 08:01 14 авг 2018
Почему заднемоторную компоновку со временем перестали использовать в легковых машинах?
Почему заднемоторную компоновку со временем перестали использовать в легковых машинах?
0
Авто-Тема 17:40 06 янв 2022
Известный автоюрист объяснил, почему ограничение в 30 км/ч опаснее 50 км/ч
Известный автоюрист объяснил, почему ограничение в 30 км/ч опаснее 50 км/ч
2
Авто-Тема 18:20 21 июн 2023
Опытные водители и скрытые риски: почему стаж не всегда защищает
Опытные водители и скрытые риски: почему стаж не всегда защищает
0
Авто Скрежет 14:20 21 окт 2025
Здания научились дышать: 6 историй, когда модернизация привычных вещей стала прорывом
Здания научились дышать: 6 историй, когда модернизация привычных вещей стала прорывом
0
Читайте самую соль! 06:39 Сегодня

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства