Мало кто задумывался, почему продукция АвтоВАЗа прошла через реберендинг и из «Жигулей» превратилась в Lada. Вот самая достоверная из версий.
Возведение автогиганта в Тольятти началось в далеком 1966 году. Предприятие должно было выпускать малолитражные массовые автомобили. Но названия им не успели придумать из-за многочисленных организационных хлопот.
В первое время АвтоВАЗ в документах именовался просто «Завод на Волге». Вскоре появилась аббревиатура ВАЗ. Однако с моделями дело обстояло хуже. За креативом обратились в народ, и было проведено голосование.
В результате победило слово Лада, что на старорусском языке обозначало «любимая». Однако по неизвестным причинам победу отдали «Жигулям» в честь горного массива радом с Тольятти.
Так появилось общее название для всех последующих производимых моделей классического стиля. Но оказалась одна загвоздка.
Машины из Тольятти стали покупать за рубежом. Но там слово «Жигули» при его произнесении ассоциировалось с мужчинами сомнительного поведения (то есть Жигало).
Тогда экспортные варианты стали называть Lada. Со временем бренд распространился на все модели, выпускаемые «АвтоВАЗом». К слову, несколько раз менялась и эмблема на автомобилях.
Комментарии (8)