В современных условиях рынок автомобильного сервиса неизбежно меняется. Несмотря на то, что большая часть владельцев транспортных средств продолжает самостоятельно делать ремонт, остаются процедуры, которые нельзя провести без использования дополнительного оборудования. Как правило, в сервис обращаются для замены определенных комплектующих. В последнее время автомобилисты отмечают, что после выполнения ремонта мастера не отдают на руки изношенные запчасти. Вернуть после процедур могут только фильтры, которые потом отправляются на свалку. Но почему предпочтения сервисменов так резко изменились?
Рынок новых автомобилей в России значительно сократился. Вызвано это дефицитом и прочими неприятностями, которые в ближайшие несколько лет придется принимать как должное. Но глобальная нехватка затронула не только автомобили, но и склады автозапчастей. Многие
Рынок моментально отреагировал на изменения. В некоторых сегментах уже не встретить того качества и количества запчастей. К примеру, новый поддон картера многие ждут по 3-4 недели без каких-либо гарантий. Более крупные узлы не получится найти так быстро - ни оригиналов, ни аналогов. Мастера сервиса осознают тяжесть проблемы, и пытаются справиться с ней различными способами, в том числе установкой восстановленных агрегатов. Но откуда берутся последние?
Первый и самый распространенный способ - обмен. Клиент привозит сломанную запчасть, а получает восстановленную. Это честное и выгодное для многих предложение. Но есть и другой способ развития рынка восстановленных агрегатов. Изношенные рычаги, пробитые топливные баки и испорченные поддоны картера не выбрасываются на свалку. Такие запчасти оперативно скупаются умельцами - они проводят очистку, перебор и покраску. После этого детали отправляются на реализацию.
В продаже и до этого были восстановленные генераторы и стартеры. Кроме того, мастера доводят до хорошего состояния АКБ. Но из-за масштабного дефицита комплектующих на рынке начали появляться
Это и есть ответ на вопрос, почему в сервисе перестали отдавать замененные детали. Те элементы, которые уже не годны для восстановления, отправляются в чермет. Вторичное сырье уже оценивается в 25 рублей за кг. Если собрать более 1000 кг, можно получить хорошие деньги. Автосервисы не стесняются пользоваться своим положением, поэтому и собирают вторичное сырье. Если речь идет о моторе, который отслужил свой срок, на нем можно заработать гораздо больше, так как чаще всего в составе есть алюминий. Пользуясь незнанием и доверием автовладельцев, сотрудники автосервиса получают хорошую прибыль.
Итог. В сервисе мастера в последнее время стали всё чаще собирать изношенные элементы. Причина такого явления - возможность заработать на перепродаже или сдаче в чермет.
Комментарии (0)