Общественники по всему миру ратуют за снижение лимитов скорости в городах. Сейчас в большинстве стран водителям разрешено передвигаться со скоростью не более 50 – 60 км/ч, но активисты настаивают, что это чересчур быстро. Эксперт объяснил, почему от таких инициатив больше вреда, чем пользы.
Автор: Дарья Климова
Фото: unsplash.com
Мэр Лондона Садик Хан ратует за постепенное расширение зон с минимальной скоростью движения. В 2020 году лимит со стандартных 30 миль/час (48 км/ч) до 20 миль/час (32 км/ч) был снижен только в одном районе – лондонском Сити. В 2021 году к нему присоединились Вестминстер и Кройдон. В 2023-м зона «20» lдолжна распространиться сразу на 14 новых районов. Известный британский адвокат Ник Фриман, клиентами которого были Дэвид Бекхэм, Фрэнк Лэмпард и Джереми Кларксон, объяснил, почему снижение скорости не сделает дороги более безопасными, а наоборот, усугубит ситуацию.
По его словам, особенности современных автомобилей делают езду на низких скоростях даже более опасной. Многие машины оснащены автоматической коробкой передач, что затрудняет езду на скорости 30 км/ч. Водителю приходится нежно обращаться с педалью газа, постоянно смотреть на спидометр, то и дело нажимая на тормоз.
Фото: unsplash.com
В итоге, ответственный водитель больше внимания уделяет поддержанию верной скорости, нежели дорожной обстановке. Безалаберный водитель, напротив, чаще позволяет себе отвлекаться на смартфон, поскольку автомобиль, как ему кажется, движется чересчур медленно. И в том, и в другом случае скорость 30 км/ч оказывается более опасной, чем 50 км/ч.
В качестве доказательства он привел исследование Королевского университета Белфаста, результаты которого были опубликованы в ноябре 2022 года. В течение трех лет эксперты анализировали безопасность движения в зонах с ограничением до 30 км/ч и не обнаружили никаких существенных улучшений по числу ДТП.
Кроме того, по мнению Фримена, зоны со скоростью 30 км/ч представляют угрозу для окружающей среды. Постоянное торможение увеличивает выбросы твердых частиц в результате износа шин и тормозов, что оказывает огромное влияние на наш «углеродный след».
Комментарии (2)