Советский автопром производил большое количество грузовой техники. Некоторые модели грузовиков стали по-настоящему легендарными. Сегодня мы вспомним об одной такой модели - ЗИЛ-131.
Старт производству данного грузовика был дан в 1966 году. ЗИЛ-131 пришел на смену уже “уставшему” ЗИЛ-157. Последний широко применялся в вооруженных силах Советского Союза.
По силовой части ЗИЛ-131 оснащался шестилитровым агрегатом на 150 л.с., работающим в паре с пятиступенчатой “механикой”. Для лучшей проходимости грузовик оснащался и двухступенчатой “раздаткой”.
Перевозить в кузове такой грузовик мог 3,5 тонны грузов. Еще можно было догрузить машину прицепом, максимальная масса которого не превышала 6,5 тонны.
Грузовики линейки ЗИЛ-131 массово производили до 2002 года. Хороший грузовик перестали выпускать по одной причине - он был весьма расточительным в плане потребления топлива. На 100 км пути такой машине требовалось около 50 литров топлива.
Если учитывать, что такая техника в большинстве своем эксплуатировалась военными, то ЗИЛ-131 перестал быть полезным, т.к. “съедал” большое количество горючего, которое в условиях боевых действий может быть в дефиците.
Не выдержал конкуренции и сам завод имени Лихачева. Грузовики данной марки оказались никому не нужны и автозавод закрыли.
Комментарии (0)