В историческом «загашнике» венгерской автобусостроительной компании есть несколько любопытных прототипов, так и не появившихся на дорогах общего пользования.
У многих бренд Икарус (Ikarus) ассоциируется с автобусами, которые колесили по всему Советскому Союзу. Причём в основном этот Будапештский автобусный завод знаком по автобусам 200-й серии. И мало кто знает, что у авто инженеров из Венгрии были интересные прототипы, которые так и не попали в серийное производство. И мы сейчас о них расскажем.
Икарус-550. Этот концептуальный, как модно говорить сейчас, междугородний автобус был построен в 1965 году как потенциальный преемник Икарус-55/55 Lux/66. В числе его особенностей — обтекаемый кузов с увеличенной площадью остекления, комфортный салон с двумя входами и увеличенное за счёт более высокого уровня пола багажное пространство.
Хоть в серию Икарус-550 так и не попал, многие из его конструкторских решений позже прописались в небезызвестном Икарус-250.
Икарус-112/114. Икарус-112 стал результатом любопытного эксперимента инженеров из Будапешта по созданию максимально облегчённого автобуса. Конструкция представляла собой стальной каркас с облицовочными панелями из алюминиевого сплава, которые крепили при помощи специального клея. Это позволило сделать концептуальную модель на 2 тонны легче по сравнению с обычным автобусом.
Успех Икарус-112 вдохновил завод на создание следующей модели Икарус-114, которая получила ещё больше алюминиевых элементов. Он весил меньше 8 тонн, на 400 кг легче, чем предшественник. Интересно, что создатели с самого начала не планировали запускать эти модели в массовое производство, а потому сильно заморачиваться в плане дизайна не стали.
Икарус-270. Эта модель дебютировала на традиционном фестивале в Будапеште осенью 1975 года. Икарус-270 представлял собой «полутораэтажный» автобус с увеличенным багажным отделением и максимально комфортным салоном с 28 креслами, кондиционером, холодильником и даже буфетом и санузлом.
Также создатели утверждали, что благодаря своей конструкции автобус позволяет снизить риск получения повреждений при ДТП, особенно в случае бокового удара. Правда, до серийного производства этот автобус так и не дошёл.
Икарус-259. Это был первый полноприводный автобус Икарус, созданный специально для регионов с неблагоприятными дорожными условиями. Многие компоненты, а именно, задний мост, КПП и мотор взяли от 200-й серии. Кузов тоже представляет собой «винегрет» из элементов серийных Икарусов. К великому сожалению, Икарус-259 так и не получил серийную версию и навсегда остался прототипом.
Комментарии (0)