Все про автомобили для мужчин

5 автобусов Ikarus, которые так и остались прототипами

В историческом «загашнике» венгерской автобусостроительной компании есть несколько любопытных прототипов, так и не появившихся на дорогах общего пользования.

У многих бренд Икарус (Ikarus) ассоциируется с автобусами, которые колесили по всему Советскому Союзу. Причём в основном этот Будапештский автобусный завод знаком по автобусам 200-й серии. И мало кто знает, что у авто инженеров из Венгрии были интересные прототипы, которые так и не попали в серийное производство. И мы сейчас о них расскажем.

Икарус-550. Этот концептуальный, как модно говорить сейчас, междугородний автобус был построен в 1965 году как потенциальный преемник Икарус-55/55 Lux/66. В числе его особенностей — обтекаемый кузов с увеличенной площадью остекления, комфортный салон с двумя входами и увеличенное за счёт более высокого уровня пола багажное пространство.

Хоть в серию Икарус-550 так и не попал, многие из его конструкторских решений позже прописались в небезызвестном Икарус-250.

Икарус-112/114. Икарус-112 стал результатом любопытного эксперимента инженеров из Будапешта по созданию максимально облегчённого автобуса. Конструкция представляла собой стальной каркас с облицовочными панелями из алюминиевого сплава, которые крепили при помощи специального клея. Это позволило сделать концептуальную модель на 2 тонны легче по сравнению с обычным автобусом.

Успех Икарус-112 вдохновил завод на создание следующей модели Икарус-114, которая получила ещё больше алюминиевых элементов. Он весил меньше 8 тонн, на 400 кг легче, чем предшественник. Интересно, что создатели с самого начала не планировали запускать эти модели в массовое производство, а потому сильно заморачиваться в плане дизайна не стали.

Икарус-270. Эта модель дебютировала на традиционном фестивале в Будапеште осенью 1975 года. Икарус-270 представлял собой «полутораэтажный» автобус с увеличенным багажным отделением и максимально комфортным салоном с 28 креслами, кондиционером, холодильником и даже буфетом и санузлом.

Также создатели утверждали, что благодаря своей конструкции автобус позволяет снизить риск получения повреждений при ДТП, особенно в случае бокового удара. Правда, до серийного производства этот автобус так и не дошёл.

Икарус-259. Это был первый полноприводный автобус Икарус, созданный специально для регионов с неблагоприятными дорожными условиями. Многие компоненты, а именно, задний мост, КПП и мотор взяли от 200-й серии. Кузов тоже представляет собой «винегрет» из элементов серийных Икарусов. К великому сожалению, Икарус-259 так и не получил серийную версию и навсегда остался прототипом.

 


Источник: 5 автобусов Ikarus, которые так и остались прототипами
Опубликовал:
Теги: авто автомобили автобус Версия 2

Комментарии (0)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Пока комментариев к статье нет, но вы можете стать первым.
Написать комментарий:
Напишите ответ :
Один из первых автобусов гармошка в СССР, на котором мы все ездили, Ikarus 180
Один из первых автобусов гармошка в СССР, на котором мы все ездили, Ikarus 180
0
Авто-Тема 11:35 15 фев 2022
Ikarus 55 — автобус с нестандартным обликом
Ikarus 55 — автобус с нестандартным обликом
0
Авто-Тема 10:24 02 июл 2021
10 запоминающихся автобусов, которые не грех и на выставку отправить
10 запоминающихся автобусов, которые не грех и на выставку отправить
1
Авто-Тема 15:25 08 ноя 2023
В Петербургском музее автобусов появился новый экспонат — Волжанин-6270
В Петербургском музее автобусов появился новый экспонат — Волжанин-6270
0
Авто-Тема 21:37 24 мар 2021
Американка рассказала, какие русские привычки остались с ней навсегда
Американка рассказала, какие русские привычки остались с ней навсегда
7
Ваши новости 15:01 18 дек 2018
Что производит сейчас венгерский завод, где выпускали «Икарусы»
Что производит сейчас венгерский завод, где выпускали «Икарусы»
1
Авто-Тема 12:36 05 июл 2021
ТОП-5 самых красивых автобусов СССР
ТОП-5 самых красивых автобусов СССР
1
Авто-Тема 11:17 16 дек 2021
Почему у аэродромных и перронных автобусов колеса закрыты?
Почему у аэродромных и перронных автобусов колеса закрыты?
1
Авто-Тема 22:27 20 дек 2021
История создания рельсового автобуса Ikarus
История создания рельсового автобуса Ikarus
0
Авто-Тема 10:31 09 сен 2021
Супергармошка: многосекционный автобус Ikarus 293
Супергармошка: многосекционный автобус Ikarus 293
0
Авто-Тема 12:45 20 дек 2018
Гибель писателя Аркадия Гайдара: какие остались вопросы
Гибель писателя Аркадия Гайдара: какие остались вопросы
32
Мужской журнал 09:01 22 ноя 2020
«Остались в дураках»: Польша признала бессмысленность борьбы с СП-2
«Остались в дураках»: Польша признала бессмысленность борьбы с СП-2
20
Ваши новости 13:38 05 июл 2021

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства