ЗИЛ-131 начали производить в 1966 году и выпускают по сей день, однако, единичными экземплярами на заказ. Этот грузовой вездеход сконструировали специально для армии.
ЗИЛ-131 обладал подключаемым передним мостом. В 60 - 70 года прошлого столетия принудительным включением переднего моста водитель мог управлять при помощи тумблера. При включении «раздатки» ЗИЛ-131 становился полноприводным. На «понижайке» передний мост включался принудительно.
Большинство таких грузовых вездеходов оснащались шестилитровым двигателем ЗИЛ 5081 на 150 «лошадей». В авто использовалась бесконтактная, герметизированная и экранированная система зажигания. Слабым местом такой системы являлся электронный коммутатор, так как мог в любой момент выйти из строя, означая полную остановку транспортного средства. В этом случае перестаёт работать мотор.
Для исключения такой ситуации, ЗИЛ-131 оснастили аварийным вибратором РС 331. Он обеспечивал беспорядочное образование искры для всех цилиндров. РС 331 при долгой работе может причинить вред мотору. Но 20-30 км транспортное средство может преодолеть с такой системой зажигания.
ЗИЛ 131 по документам употребляет 35,5 литров бензина А-76 на 100 километров. Такой армейский вездеход до сих пор используют в вооружённых силах РФ.
Комментарии (0)