Советские грузовики славились своей неприхотливостью, высокой проходимостью и ремонтопригодностью. Но если в 60-х годах прошлого века вопрос с расходом топлива остро не стоял, то в 70-х над этой темой серьезно задумались.
Замечательная модель ЗИЛ-131 была хороша во всем, кроме того самого расхода топлива. И вот, в 1972 году конструкторы ЗИЛ начали плотно работать в направлении по созданию дизельного агрегата. Последний должен был стать экономичным и производительным.
Созданный 7,6-литровый дизельный мотор ЗИЛ-645 на 160 л.с. получился довольно сырым и ненадежным.
Позже было выпущено еще пять модификаций данного двигателя. Но все они не избавились от “детских болезней”.
В 1978 году на дорожные испытания был отправлен ЗИЛ-131М с дизельным агрегатом ЗИЛ-6451 на 170 л.с. Главная особенность данного силового агрегата — его всеядность. Этот мотор мог работать на бензине, керосине, дизтопливе.
В 1984 году тестирование ЗИЛ-131М было успешно окончено. Машину признали экономной. Но в серийное производство дизельный грузовик так и не пошел.
А что вам известно про ЗИЛ-131М? Поделитесь интересной информацией в комментариях.
Комментарии (0)