ЗИЛ-131 пришёл на смену 157-й модели и стал одним из самых массовых грузовиков СССР. И это не удивительно, ведь он идеально подходил для эксплуатации в условиях отечественных дорог (вернее, их отсутствия).
Разработка машины началась в 1956 году, серийное производство - в 1966 г. Автомобиль был спроектирован для нужд Красной армии и войск Варшавского договора, а также для работы в сельской местности и условиях жесткого бездорожья.
Главное отличие от прочих модификаций - односкатные задние колёса и внедорожные шины с рисунком "ёлочка".
А вот главное преимущество этого грузовика - хорошая ремонтопригодность, поскольку он на 40% унифицирован с обычным ЗИЛ-130. На шасси ЗИЛ-131 повышенной проходимости создано целое семейство спецтехники.
Бурильные установки, например, широко использовались при добыче нефти и газа в СССР.
Пожарные автоцистерны АЦ-40, вместительностью 2500 литров применялись для тушения лесных пожаров.
Седельные тягачи с активными полуприцепами использовались военными для транспортировки ракет, а в тандеме с роспусками - в лесных хозяйствах для перевозки брёвен.
Краны-манипуляторы широко используются до сих пор. Такой вездеход может доставить практически любой груз куда угодно.
Двигатель - бензиновый, 6-литровый 150-сильный. Его нельзя назвать экономным, и это главная причина, по которой машина так редко встречается на дорогах, но многие владельцы переводят ЗИЛ-131 на ГБО и продолжают его эксплуатацию.
Комментарии (0)