Конструктивные особенности транспортного средства предполагают постоянное обслуживание и уход. Автомобилисты, которые стараются следить за порядком в технической части, периодически проводят проверку важных систем, в первую очередь топливной, но забывают про некоторые детали, играющие большую роль в работе силовой установки и автомобиля в целом. Начинающие водители вряд ли знают, что такое жиклер и где он находится. На самом деле это необходимая для транспорта деталь, при помощи которой осуществляется подача горючей смеси в определенной дозе. Такой элемент применяется на карбюраторах и форсунках. Отверстие здесь изготавливается с высокой степенью точности, чтобы обеспечить правильное функционирование.
Жиклеры можно поделить на виды, в зависимости от функций, которые они выполняют. Это может быть воздушный, топливный, компенсационный. Есть также жиклер холостого хода. Пропускную способность элемента можно определить при помощи маркировки в виде трехзначного числа. В случае, если будет меняться доза подачи смеси, динамика автомобиля и работа двигателя ухудшатся. Из этого можно сделать вывод, что при установке разных элементов можно менять мощность и экономичность силового агрегата.
Во время эксплуатации жиклер постоянно забивается, из-за чего в отверстии постепенно формируется налет. Это приводит к уменьшению диаметра элемента, что может сопровождаться сбоями в работе силового агрегата. Чаще всего причина заключается в использовании некачественного топлива, которое имеет в составе примеси. К счастью, провести очистку жиклера можно самостоятельно. Для этого можно воспользоваться несколькими способами.
В первом случае можно применить промывочный состав. Для этих целей подойдет ацетон или специальное средство. Некоторые автомобилисты применяют толуол или ксилол. Если жиклер стоит в карбюраторе, снимать и разбирать узел не нужно. Следует только снять воздушный фильтр с местом установки. После этого приготовленным раствором обрабатывается поплавковая камера. Двигатель запускается на холостой ход, а в процессе его работы жидкость будет растворять все существующие отложения, прочищая тем самым отверстия жиклеров. Иногда процедура проводится несколько раз для лучшего эффекта.
Есть еще один способ прочистки - добавка присадок в горючее. При таком способе тоже не потребуется демонтаж карбюратора и воздушного фильтра. Специальную присадку следует залить в бак. После включения мотора налет в жиклере будет устраняться автоматически. Но второй способ считается менее эффективным из-за недостаточной концентрации.
Если речь идет о значительном засорении, нужно приступать к механической
В некоторых случаях может потребоваться замена жиклеров. Такое происходит, если невозможно прочистить каналы, на поверхности есть видимые повреждения, повреждена резьба или устанавливается другой жиклер с целью увеличения мощности мотора.
Итог. Жиклер в автомобиле выполняет важную роль, но со временем может забиваться отложениями. Есть несколько способов прочистки этого элемента - от применения спецсредств до механической обработки.
Комментарии (0)