В первой декаде сентября 2019 года судно MV Golden Ray, перевозившее свыше четырёх тысяч новых автомобилей Kia и Hyundai, затонуло в проливе Сент-Саймонс, на пути из порта Брансуик в Балтимор. В конце осени прошлого года сухогруз начали пилить для дальнейшей отправки в металлолом, но работы продолжаются уже пятый месяц и непонятно, когда будут завершены.
В феврале прошлого года сообщалось, что MV Golden Ray с тысячами новеньких Kia и Hyundai на борту, планируют распилить гигантской пилой на восемь частей весом от 2,7 до 4,1 тыс. тонн каждая. Стартовали работы по утилизации затонувшего судна в начале ноября и только к концу месяца спасатели смогли сделать первый разрез, отделив носовую часть.
Изначально предполагалось, что это удастся сделать за сутки, но в итоге процесс занял целых 20 дней. Не удивительно, что в прогнозируемые сроки не удалось вложиться, поэтому пилят сухогруз до сих пор. Местные жители, да и сами работники, занятые в операции по извлечению MV Golden Ray из океана, отмечают, что работы продвигаются не так быстро, как хотелось бы.
Дело в том, что специалистам в первую очередь приходится думать о безопасности проведения операции, а скорость тут играет далеко не первостепенную роль. Согласно новым прогнозам, финальные этапы распила судна проведут к началу лета. Необходимо успеть в срок, так как в летние месяцы в Атлантике начинается сезон штормов, а это не только замедлит процесс, но и может нанести очень значительный урон экосистеме.
Комментарии (0)